20 октября 2021 19:09

Пункт обслуживания тяжеловесов

Павел УСОВ,<br /> соб.корр. «Гудка» <br /> Хабаровск

На станции Смоляниново открыт первый на Владивостокском отделении Дальневосточной магистрали пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), приспособленный для ремонта и диагностики электровозов нового поколения.
На станции Смоляниново открыт первый на Владивостокском отделении Дальневосточной магистрали пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), приспособленный для ремонта и диагностики электровозов нового поколения.

Деньги на его строительство – 250 млн руб. – были выделены ОАО «РЖД» в рамках инвестпрограммы «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел».

Действовавший прежде в депо Смоляниново цех ТО-2 не был приспособлен для обслуживания электровозов кратной тяги, а путевое развитие ПТОЛ не позволяло сократить время оборота локомотива. Два года назад здесь началось строительство нового цеха, разместившегося в корпусе длиной 84 м. Вместе с возведением пункта, оснащенного современным технико-диагностическим и ремонтным оборудованием, в депо была построена пескосушилка и проведена реконструкция пути. Как сообщили «Гудку» в службе локомотивного хозяйства ДВЖД, теперь ежесуточно техобслуживание в Смолянинове смогут проходить 74 электровоза. Ожидаемый годовой экономический эффект с вводом нового пункта – более 20 млн руб.

Вместе с машинами старых серий ПТОЛ будет принимать и новые электровозы 2ЭС5К «Ермак». Электровозы нового поколения необходимы для вождения тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. тонн на направлении Смоляниново – Находка, где профиль пути осложнен затяжными подъемами и кривыми малого радиуса – менее 300 м. Сейчас допустимая масса поезда здесь не превышает 5,5 тыс. тонн.

В прошлом году на участке Смоляниново – Находка успешно прошли тягово-энергетические испытания по вождению шеститысячников с электровозами 2ЭС5К. По информации заместителя начальника ДВЖД по локомотивному и вагонному хозяйству Геннадия Нестерука, после проведения работ по усилению верхнего строения пути и повышению надежности устройств контактной сети начнется вождение тяжеловесных составов. По планам, шеститысячники должны выйти на линию осенью этого года.

Поезда весом до 6300 тонн, идущие на станцию Находка-Восточная, будут формироваться в Хабаровске. За счет увеличения массы составов ежесуточно со станции Хабаровск-2 будет отправляться на три поезда меньше. «Экономия электровозного парка составит шесть единиц, сократится потребность в 46 локомотивных бригадах, а в целом по дороге вес поезда поднимется на 27 тонн», –подчеркнул Геннадий Нестерук.

Как отмечает руководитель Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко, Смоляниновскому узлу в стратегической программе развития дороги до 2030 года отводится особая роль. Ожидается, что, кроме угля, к этому времени вырастут объемы перевозок через приморские порты контейнерных грузов – до 1 млн единиц ежегодно. Для сравнения, в прошлом году ДВЖД перевезла 186 тыс. контейнеров.

«Решение этой задачи потребует дальнейшего развития тяжеловесного движения, значительного увеличения локомотивного парка, развития локомотивных «плеч». Сегодня, с открытием нового пункта технического обслуживания, поезд, сформированный в Находке-Восточной, идет до Белогорска – а это 1200 км – без смены локомотива», – сказал Михаил Заиченко.

Павел УСОВ,
соб.корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31