20 октября 2021 18:42

Второй путь к морю

Игорь ЕВДОКИМОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Ростов-на-Дону

К Дню железнодорожника на Северо-Кавказской магистрали в эксплуатацию будут сданы вторые пути на участке Шаблиевская – Сальск. Стоимость работ составила порядка 1 млрд руб.

Необходимость в строительстве вторых путей вызвана увеличением к 2010 году объема перевозок с нынешних 25 млн до 45 млн тонн в год на направлении Котельниково – Тихорецкая – Новороссийск. Такой прогноз дает институт «Гипротранстэи».

Реконструируемый участок протяженностью 9,8 км – часть этого направления, по которому грузы со всей России идут в порты Азово-Черноморского бассейна. Разработал проект строительства вторых путей ростовский филиал ОАО «Росжелдорпроект» – институт «Кавжелдорпроект». Помимо прокладки путей проектом предусмотрена реконструкция станции Шаблиевская и нечетной горловины станции Сальск.

Заказчиком строительства выступила дирекция по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС – ЮГ), подрядчиком – ЗАО «Трансюжстрой».

С учетом работ на станциях путейцами уложено десять с половиной километров пути, а общий объем земляных работ превысил 210 тыс. куб. м. Кроме того, на перегоне смонтирована контактная сеть переменного тока напряжением 25 кВт. На станции Шаблиевская вместо прежних четырех стрелочных переводов уложено 16, построен новый модуль дежурного по станции.

Параллельно с работами на участке Шаблиевская – Сальск ведется укладка вторых путей и на участке Котельниково – Мелиоративный, сдача в эксплуатацию которых намечена также в этом году. После пуска вторых путей на этих отрезках пропускная способность котельниковского хода вырастет на 2 млн тонн в год.

Однако, по расчетам «Гипротранстэи», для того чтобы справиться с возрастающими объемами перевозок, магистрали в ближайшие годы необходимо построить еще 195 км вторых путей на направлении Котельниково – Тихорецкая – Краснодар, а в перспективе продлить их до станции Крымская. Анализ структуры грузопотоков, проведенный специалистами Северо-Кавказской дороги, показывает, что на котельниковский ход в случае его развития можно будет отклонить до 25% грузового движения с воронежского направления. Предварительная стоимость намечаемой реконструкции с учетом строительства обхода Краснодарского узла составит около 50 млрд руб.

Игорь ЕВДОКИМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31