20 октября 2021 20:39

Стыки на замке

Александр ШАМОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Новосибирск

Вину за невыполнение в первом полугодии качественных показателей использования подвижного состава железнодорожники Западно-Сибирской магистрали возлагают на своих соседей с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Однако соседи друг друга не услышали.
Вину за невыполнение в первом полугодии качественных показателей использования подвижного состава железнодорожники Западно-Сибирской магистрали возлагают на своих соседей с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.

Еще в декабре прошлого года коллектив диспетчерского центра управления перевозками ЗСЖД через «Гудок» обратился к своим коллегам с призывом обеспечить в 2007 году беспрепятственное продвижение угольных маршрутов из Кузбасса и порожних составов в Сибирь. Этот год предлагалось провести под девизом «Стыки настежь!» Призыв адресовался прежде всего работникам ЮУЖД и СвЖД.

Однако соседи друг друга не услышали. Наоборот, ситуация даже ухудшилась. Особенно в июле, когда для оказания помощи на Южно-Уральскую магистраль из локомотивного эксплуатационного депо Омск ЗСЖД было отправлено 20 электровозов ВЛ10, обкатано более ста локомотивных бригад для работы на незакрепленном участке Омск – Петропавловск. 18 машин до сих пор остаются на ЮУЖД. А на участке Омск – Ишим Свердловской железной дороги ежесуточно ведут поездную работу более ста единиц тягового состава Западно-Сибирской, что вдвое превышает норматив. Локомотивные бригады находятся в пути в полтора-два раза дольше установленного времени.

«В течение полугода наш коллектив работал в условиях возрастающего объема перевозок и одновременно дефицита локомотивного парка, – рассказал начальник службы по связям с общественностью ЗСЖД Александр Варющенков. – Но мы с пониманием и терпением относились к проблемам наших соседей. И хотя в первом полугодии на ЗСЖД не был выполнен ряд важнейших качественных показателей использования подвижного состава, мы были уверены, что наверстаем упущенное во втором полугодии. Однако июль показал, что эти надежды были напрасны».

Показательным в плане проблем с дефицитом локомотивов на ЗСЖД стало 22 июля. На начало суток на Свердловской «застряло» 110 электровозов, «прописанных» в депо Омск, тогда как согласно нормативам их не должно было быть более 50. Итог задержки – дефицит 86 локомотивов на Западно-Сибирской. Как результат – парализована работа Омского отделения. Готовые поезда на станциях Входная, Московка, Иртышское простояли сверх норматива по 2 – 3 часа, задерживая вагонопоток на подходах к узловым станциям. Не был обеспечен вывод готовых поездов с Инского узла и с углепогрузочных станций Кузбасса. Потери участковой скорости составили 2,3 км/час. И это только за одни сутки.

В тот же день по междорожному стыку Исилькуль от заявленного плана не были переданы на Южно-Уральскую четыре грузовых поезда, не считая десяти «брошенных» составов на Западно-Сибирской.

«Сложившаяся ситуация вызывает справедливое возмущение, – подчеркивает Александр Варющенков. – Мы несем значительные финансовые убытки из-за регулярного невыполнения качественных показателей, растут сверхурочные часы работы локомотивных бригад. Работники предприятий теряют право на увеличение заработной платы».

По имеющимся у «Гудка» сведениям, трудовые коллективы диспетчерского центра управления перевозками Западно-Сибирской дороги, предприятий железнодорожных узлов Омск, Входная, Московка, Комбинатская и Иртышское вновь готовят обращение к своим коллегам с Урала. Железнодорожники ЗСЖД надеются, что на этот раз коллеги на их просьбу все же отреагируют.

Александр ШАМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31