21 октября 2021 02:58

Непутевые работы

Всеволод КОЛУПАЕВ

Крушение грузового поезда на Муромской железной дороге произошло по вине работников путевого хозяйства. К такому выводу пришла комиссия ОАО «РЖД».

Путейцы Муромского отделения принялись за работу после схода вагонов и исключительно для того, чтобы скрыть истинную причину аварии.

27 июля в ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова прошел разбор крушения грузового поезда № 2062 на 268-м километре Муромского отделения Горьковской железной дороги. ЧП произошло 19 июля в 9 часов 01 минуту, когда поезд двигался со скоростью 72 км/ч. С рельсов сошли 17 вагонов-цистерн, было повреждено 530 м верхнего строения пути, сбито 5 опор контактной сети. 15 цистерн не подлежат восстановлению. В результате происшествия движение грузовых и пассажирских поездов было прервано почти на 13 часов, компании причинен ущерб в сумме 12,8 млн руб.

С 20 по 25 июля на месте крушения работала комиссия ОАО «РЖД» во главе с начальником департамента безопасности движения Андреем Волковым. По его словам, причиной крушения следует признать неправильную технологию проведения ремонта. Как выяснилось, за полторы недели до аварии вагон-путеизмеритель обнаружил на 268-м километре два дефекта 3-й степени. Один из них – перекос пути – стал причиной схода. Согласно инструкции данное нарушение следовало исправить в течение трех суток, но сделано этого не было. Дорожный мастер Муромской дистанции пути Кузнецов 10 июля внес в соответствующие документы запись об устранении дефекта. На самом деле работы по ремонту неисправного участка начались за несколько часов до крушения, ранним утром 19 июля. Причем ремонт пути был сделан без привлечения необходимых технических средств, вследствие чего дефекты были не устранены, а усугублены. Грузовой поезд ­ № 2062 был первым, проследовавшим по участку после ремонта. Машинист перед крушением зафиксировал «подброс» локомотива, что характерно именно для схода при перекосе пути. По словам Андрея Волкова, уже после схода вагонов работники путевого хозяйства Муромского отделения начали быстро исправлять дефекты путевого полотна – поправление отводов и «приглаживание трамплина» на месте происшествия – для того, чтобы скрыть настоящую причину схода.

Вице-президент компании Виктор Попов заявил о том, что нарушения в работе путевого комплекса Горьковской железной дороги приобрели в последнее время системный характер. «По результатам проверки в мае текущего года путевого хозяйства Горьковской магистрали было обнаружено 123 тыс. неисправностей, 200 км пути получили оценку «неудовлетворительно», состояние путевого полотна на девяти дистанциях признано не соответствующим стандартам ОАО «РЖД».

Начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев рассказал о мерах, которые будут приняты в ближайшее время для улучшения положения дел в путевом хозяйстве магистрали . «В текущем году на дороге дополнительно запланировано отремонтировать более 150 км пути, для этого руководство компании уже выделило 610 млн руб. Кроме того, на особенно проблемных дистанциях Горьковской магистрали в экстренном порядке введена должность второго заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути».

Всеволод КОЛУПАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31