27 октября 2021 23:16

Транспорт приспособят к Олимпиаде

Татьяна ОВЧАРОВА

К 2014 году прибрежные районы Сочи свяжет с горными районами курорта новая легкорельсовая железная дорога. Об этом было заявлено на брифинге, который был посвящен запланированным изменениям в транспортной инфраструктуре Сочи в связи с проведением Олимпийских игр-2014.
К 2014 году прибрежные районы Сочи свяжет с горными районами курорта новая легкорельсовая железная дорога.

Об этом было заявлено на брифинге, который был посвящен запланированным изменениям в транспортной инфраструктуре Сочи в связи с проведением Олимпийских игр-2014.

Как рассказал директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) (организация разрабатывала схему развития транспортной инфраструктуры Сочи) Александр Солодкий, по предварительным подсчетам, во время проведения Олимпиады численность населения курортного города увеличится в два раза.

На Игры прибудут от 170 до 210 тыс. зрителей и около 15 тыс. журналистов.

В связи с этим транспортную инфраструктуру Сочи ждут кардинальные изменения. Всю территорию города условно можно разделить на три зоны: нижнюю (проходящую вдоль побережья), транзитную и горную части.

В нижней зоне основная нагрузка по развозке гостей Олимпиады ляжет на уже существующую линию железной дороги. Что касается транзитной части территории, то здесь потребуется строительство новой линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) – особого вида железной дороги, для которого используется легкий подвижной состав.

Дело в том, что горный сочинский серпантин не может быть приспособлен для организации обычного железнодорожного движения, а вот ЛРТ подойдет для этих целей как нельзя лучше. После завершения строительства линии легкорельсовой железной дороги она будет интегрирована в общую систему железных дорог Черноморского побережья Кавказа.

Доставка грузов для строительства олимпийских объектов также потребует серьезной нагрузки на транспортные артерии города. По подсчетам НИПИ ТРТИ, для олимпийского строительства потребуется 40 млн тонн грузов. И основным способом их доставки станет именно железнодорожный.

Также будет построен портовый пункт, способный переваливать до 2 млн тонн грузов в год. В дальнейшем он будет использоваться как часть курортной инфраструктуры.

Серьезные изменения ждут и автомобильные дороги курорта. К 2008 году должна быть запущена первая очередь окружной автодороги, к 2010 году заработает еще одна трасса в обход города.

«Сочинские автомобильные трассы будут обладать пропускной способностью 10 тыс. автомобилей в час, – рассказал Александр Солодкий. – Будут реконструированы три мощные автомобильные развязки, построены не меньше 6 км тоннелей, эстакады, новая дорога до горнолыжного курорта Красная Поляна. Кроме того, значительные средства будут вложены в разработку сейсмозащиты для всех объектов.

Строительство новых объектов транспортной инфраструктуры Сочи начнется уже в сентябре этого года.

Татьяна ОВЧАРОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31