27 октября 2021 06:22

Страхование не панацея

Фото пресс-службы компании «АЙМО»

Александр Ларин – коммерческий директор компании «АЙМО»: «Автотранспортный бизнес в настоящее время является одним из самых рискованных. Так, по данным статистики, в России за 2006 год произошло свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий.»
Александр Ларин – коммерческий директор компании «АЙМО»:

– Автотранспортный бизнес в настоящее время является одним из самых рискованных. Так, по данным статистики, в России за 2006 год произошло свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Помимо человеческих жертв, это приводит к большим экономическим потерям. Кроме того, нередки сейчас кражи, грабежи, разбойные нападения на транспортные средства. В настоящее время с увеличением грузопотока, с ростом количества транспортных и транспортно-экспедиционных организаций все острее стоит вопрос со страхованием ответственности перевозчика или экспедитора. До сих пор среди грузоперевозчиков бытует мнение, что если груз застрахован грузовладельцем, то весь ущерб оплачивает страховая компания. На самом же деле в данном случае кредитором транспортной компании становится не клиент, а та самая страховая компания.

Многие грузовладельцы в настоящее время требуют от своих транспортных подрядчиков страхования ответственности, потому что в этом случае они получают дополнительную скидку при страховании своих грузов. Но стоит, однако, помнить, что страхование ответственности экспедитора или перевозчика не является панацеей от всех рисков, а страховое возмещение выплачивается только в случае вины подрядчика.

В настоящее время постоянно растет количество компаний с застрахованной гражданской ответственностью, но доля их на рынке все еще достаточно низка.

Что касается тарифов на страхование ответственности перевозчика и экспедитора, то ставки страхования здесь неодинаковые. Так, например, стоимость страхового полиса для перевозчика составляет около 0,5% от страховой суммы на одно транспортное средство в год. Для транспортно-экспедиционной организации стоимость страхового полиса составляет около 20 – 30% страховой суммы. Так, при среднемесячном обороте 5 млн руб. экспедиционная компания тратит на страхование ответственности в 2 – 3 раза больше средств, чем перевозчик с сопоставимым оборотом. Все это вызвано прежде всего тем, что, помимо ущербов от ДТП, хищений и разбойных нападений, экспедиционные компании несут ущерб вследствие мошеннических действий со стороны «псевдоперевозчиков». Нередко происходит и банкротство небольших транспортных компаний из-за порчи или утраты перевозимого груза, потому что очень часто стоимость груза превышает стоимость перевозящего его транспортного средства, а зачастую и парка небольшого транспортного предприятия.

Фото пресс-службы компании «АЙМО»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31