21 октября 2021 00:53

Отделение переходит на автопилот

Валерий ФИЛОНЕНКО,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Омск

До конца года на всех грузовых локомотивах Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги будут установлены системы автоведения поезда.

Программа ресурсосбережения на Омском отделении ЗСЖД реализуется с 2005 года: электровозы постоянного тока ВЛ-10 эксплуатационного депо Омск оборудуются универсальными системами автоведения поездов (УСАВП-Г). Сегодня на электровозах отделения уже работает 109 таких комплексов, до конца этого года будет установлено еще 60.

Главное достоинство УСАВП-Г в том, что система способна на ходу измерять более 70 основных параметров силовых цепей грузового электровоза и его движения с последующим экспресс-анализом. Это дает возможность автоматически диагностировать техническое состояние локомотива, оптимизировать режимы ведения поезда, уточнять сроки ремонта, определять оптимальные алгоритмы распределения электроэнергии при наборе скорости и торможении в режиме реального времени. Вся информация во время движения электровоза записывается на съемный картридж. Его расшифровка и анализ проводятся на специальном программном комплексе.

Как рассказал главный инженер локомотивного эксплуатационного депо Омск Денис Новоселов, с внедрением УСАВП-Г на отделении сократились расходы, связанные с расшифровкой скоростемерных лент, поиском неисправностей и ремонтом электровозов. Только из-за уменьшения удельного расхода электроэнергии у электровозов, оборудованных УСАВП-Г, эксплуатационное депо Омск в прошлом году сэкономило более 700 тыс. кВт/ч.

Вместе с тем железнодорожники считают, что системе не помешало бы некоторое усовершенствование. Так, машинисты хотели бы, чтобы она умела «распознавать» поезда с жидкими грузами и с сыпучими, для каждого из которых требуется свой режим трогания.

«В принципе наша система достаточно гибкая и позволяет уже сейчас распознавать поезда с различными параметрами, – пояснил «Гудку» ведущий специалист ООО «АВП-Технология» Иван Миловидов. – Правда, для того чтобы она правильно работала, нужно сначала ее настроить и ввести необходимые параметры. Процедура несложная, но требует определенных навыков и знаний».

Этому мы как раз и обучали на прошлой неделе инструкторов-машинистов Омского отделения. Для наглядной демонстрации преимуществ системы использовались как тренажер, так и электровоз.

Тем не менее разработчики системы уже пообещали учесть все предложения при подготовке программного обеспечения для следующего поколения систем автоведения.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31