21 октября 2021 01:14

Строительство захлебнулось

Андрей МЕТЕЛЕВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Чита

Наводнение в Амурской области сдвинуло на неопределенный срок планы по реконструкции железнодорожного моста через реку Зею. Работа по подготовке к замене уже седьмого по счету пролета моста на 7817-м км Транссиба ведется с начала весны. Закончен монтаж сборной конструкции пролета.
Наводнение в Амурской области сдвинуло на неопределенный срок планы по реконструкции железнодорожного моста через реку Зею.

Работа по подготовке к замене уже седьмого по счету пролета моста на 7817-м км Транссиба ведется с начала весны. Закончен монтаж сборной конструкции пролета. Открытие 108-часового «окна» для работ по замене планировалось на середину августа. Однако, как сообщил начальник участка ведущего строительные работы ОАО «СК «Мост-Восток» Евгений Меркулов, начать работы на реке, уровень которой превышает норму на 2,5 м, небезопасно.

«Смена 800-тонной металлической конструкции должна производиться на высоте 20 м над водой. С таким расчетом подготовлены к операции специальные плавсредства. Не позволяет приступить к работе и скорость течения реки», – подчеркнул Евгений Меркулов.

Тем не менее, по словам начальника отдела по искусственным сооружениям Хабаровской дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Андрея Куксенко, сроки исполнения работ если и будут сдвинуты, то незначительно.

«Даже если нам не удастся сменить пролет в августе, скорее всего уровень воды в реке до конца навигационного периода стабилизируется и мы успеем выполнить намеченные работы к концу сентября», – подчеркнул он.

По словам Андрея Куксенко, пролетные строения с прямоугольными сквозными главными фермами и треугольной решеткой во многом прочнее тех, что подлежат замене. При их изготовлении используются новые сплавы и геометрические формы, обеспечивающие надежность и легкость конструкции. Взамен клепочных соединений на производстве ЗАО «Улан-Удэ Сталь мост» применили высокопрочные болтовые. Цена одного пролета – около 500 млн руб. Его замена осуществляется двумя соединенными между собой специальной надстройкой баржами, на которой устанавливается кран.

План по реконструкции мостового перехода длиной 1101 м нечетного пути через реку Зея участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги утвержден еще в 1998 году и предполагает до 2010 года провести его полное перевооружение со сменой пролетов, укреплением опор и сменой железнодорожного полотна. В 1996 году из-за неудовлетворительного состояния мостового полотна и элементов пролетных строений старых расчетных норм на нем было введено ограничение скорости для грузовых поездов до 50 км/ч, для пассажирских – до 70 км/ч. Сегодня увеличенный вес грузовых поездов, следующих по Транссибу, требует полной реконструкции строения. Как сообщил начальник отдела по искусственным сооружениям Забайкальской дороги Владимир Суставов, всего на обновление моста запланировано затратить более 5,5 млрд руб.

Работы на мосту через Зею начались в 2000 году. За это время строителям удалось переустановить шесть из 10 пролетных строений , причем пять из них – с помощью плавсредств. К 2008 году здесь необходимо освоить более 2,6 млрд руб. капитальных вложений.

Андрей МЕТЕЛЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31