21 октября 2021 02:58

Вагонам нужна определенность

Фото Антона Кавашкина

Валерий Медведев, заместитель генерального директора компании «Ховринский складской терминал»:

– По моему мнению, государственная политика в области перевозок продуктов питания по железной дороге должна проявиться в создании и опубликовании Минтрансом четкого порядка ввода в эксплуатацию каких-либо новых типов подвижного состава. Например, широко предлагаемых китайской промышленностью, масштабно используемых за рубежом, но практически не применяемых в России контейнеров-термосов. Или утепленных крытых вагонов, которые де-факто существуют и эксплуатируются в нашей стране компанией «Балтика» и другими производителями пива. Но реально по номерному учету они продолжают числиться крытыми вагонами, и перевозка в них осуществляется по договорам на «особых условиях». Считаю, что если утепление такого вагона выполнено правильно и позволяет перевозить продовольственные грузы без потери их качества, это должно отражаться в нумерации данного подвижного состава с получением разрешения на перевозку скоропорта.

Также должен быть пересмотрен подход к определению ответственности за качество перевезенного груза. Мы, как операторы изотермического подвижного состава, готовы брать на себя такие обязательства по договору с грузоотправителем. Роль перевозчика – доставить груз от точки погрузки до точки выгрузки. А ответственность за то, что груз, требующий бережного отношения, оказался в пути следования, например, подморожен из-за теплотехнического несоответствия подвижного состава, лежит на владельце такого вагона. Если такую ответственность будет решено установить законодательно, я от нее открещиваться не буду.

Фото Антона Кавашкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31