26 июля 2021 15:48

Локомотивный бизнес зашевелился

Иван АЛЕКСАНДРОВ

ОАО «РЖД» и ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ) подписали контракт на поставку грузовых электровозов на сумму 2,2 млрд руб. Поставки начнутся с 2008 года.

Согласно договору между ОАО «РЖД» и УЗЖМ (входит в ЗАО «Группа «Синара») завод поставит 25 грузовых электровозов постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6. В пресс-службе УЗЖМ «Гудку» сообщили, что в 2008 году для нужд РЖД будет выпущено 8 двухсекционных локомотивов, в 2009 году – 16 машин.

Еще один локомотив уже изготовлен. «Гудок» сообщал, что электровоз под названием «Единая Россия» был представлен в декабре минувшего года. На презентации президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин по достоинству оценил короткие сроки, прошедшие с начала проектирования до производства 2ЭС6-001.

Генеральный директор ЗАО «Группа «Синара» Александр Ширяев рассказал «Гудку», что также в 2008 году УЗЖМ готовится построить опытный образец односекционного локомотива с асинхронным приводом.

Совокупная стоимость проекта по производству локомотивов на УЗЖМ составляет 5,2 млрд руб. К 2010 году завод выйдет на проектную мощность в 120 магистральных локомотивов в год.

Заместитель начальника департамента локомотивного хозяйства, начальник отдела новых локомотивов ОАО «РЖД» Давид Киржнер сказал «Гудку», что 2ЭС6 стал первым отечественным грузовым магистральным электровозом постоянного тока. Во времена СССР такие локомотивы (в частности ВЛ11) производились в Грузии. РЖД нуждаются в многих сотнях таких электровозов.

По мнению Давида Киржнера, целый ряд узлов локомотива выводит его на высокий уровень. Однако для ОАО «РЖД» он ценен еще и тем, что в дальнейшем на его базе будут созданы более совершенные модели электровозов.

Оригинальность проекта в том, что он создан на предприятии, ранее никогда не занимавшемся производством локомотивов.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов считает, что регулярные заявления руководителей РЖД о крайней нужде в тяговом подвижном составе находят отклик у предпринимателей.

Владельцы различных заводов уже выражают готовность перепрофилировать часть производственных мощностей под выпуск локомотивов. Сейчас это становится очень доходным бизнесом.

По мнению эксперта, ЗАО «Трансмашхолдинг» (владеет большинством предприятий железнодорожного машиностроения) вскоре будет испытывать жесткую конкуренцию. Дмитрий Парфенов уверен, что в ближайшие год-два можно ожидать начала реализации нового крупного «железнодорожного» проекта в машиностроении.

Директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев в беседе с «Гудком» отметил, что руководство компании «заметило новых производителей локомотивов». Однако он не стал комментировать возможность получить в лице УЗЖМ серьезного конкурента, заметив, что топ-менеджмент ТМХ «выражает пока сдержанную позицию по этому вопросу».

Иван АЛЕКСАНДРОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31