29 июля 2021 15:28

Игры против дороги

Игорь ЕВДОКИМОВ

Победа Сочи в конкурсе на право проведения Олимпийских игр 2014 года может негативно сказаться на работе Северо-Кавказской магистрали. Уже сейчас компании, связанные с подготовкой к Играм, переманивают железнодорожников более высокой зарплатой.
Победа Сочи в конкурсе на право проведения Олимпийских игр 2014 года может негативно сказаться на работе Северо-Кавказской магистрали. Уже сейчас компании, связанные с подготовкой к Играм, переманивают железнодорожников более высокой зарплатой.

Эта проблема стала одной из основных, обсуждаемых на конференции по итогам выполнения коллективного договора СКЖД в первом полугодии 2007 года.

Как заметил начальник Краснодарского отделения СКЖД Евгений Горлаков, предприятия, тем или иным образом связанные с подготовкой города к Олимпиаде, уже сейчас предлагают рабочие вакансии с окладами, в 2 – 2,5 раза превышающими существующие на дороге.

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, принимавший участие в работе конференции, отметил, что эта проблема не только Северо-Кавказской магистрали и связана не только с Олимпийскими играми. Подобная тенденция характерна для БАМа, ЗабЖД, крупных промышленных центров, таких, как Екатеринбург и Челябинск.

Валентин Гапанович напомнил, что проблеме сохранения квалифицированных кадров ОАО «РЖД» уделяет особое внимание, и сообщил о том, что Владимир Якунин распорядился продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда.

Вместе с тем уже сейчас среднемесячная заработная плата на СКЖД значительно превышает региональную.

По словам начальника СКЖД Владимира Голоскокова, в Краснодарском крае в июне железнодорожники заработали на 40% больше, чем работники других предприятий, в Ростовской области – на 50%, в Ставропольском – более чем на 60%, а в Республике Дагестан – даже в два с лишним раза.

В первом полугодии зарплата занятых в перевозках работников в среднем составила 12761 руб. в месяц. В июне эта цифра выросла до 13747 руб.

Темп роста заработной платы за первые шесть месяцев этого года составил 17,3%. В планах руководства дороги увеличение зарплат некоторым категориям работников.

Например, магистраль рассматривает возможность увеличения заработка монтеров, занятых на текущем содержании пути, за счет повышения разряда работников. Сейчас монтеры, текучка кадров которых составляет 10%, принимаются на работу с присвоением второго разряда, тогда как средний разряд выполняемых ими работ – 4,1. Поэтому повышение окладов представляется руководству магистрали вполне обоснованным.

Игорь ЕВДОКИМОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31