06 декабря 2021 02:29

Статистика зимы

Александр ШУГАЕВ

ОАО «РЖД» в этом году усилит систему мониторинга работ по подготовке магистралей к зиме. Ее составной частью станут внезапные ревизорские проверки под контролем департамента безопасности движения.
ОАО «РЖД» в этом году усилит систему мониторинга работ по подготовке магистралей к зиме. Ее составной частью станут внезапные ревизорские проверки под контролем департамента безопасности движения.

Вчера на селекторном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что на каждой железной дороге будут созданы оперативные штабы по подготовке к зимнему сезону перевозок. Все подготовительные работы должны быть завершены к 1 ноября.

Топ-менеджер компании заметил, что работы по подготовке к зиме уже стартовали, но пока не все дороги включились в этот процесс. Прежде всего необходимо подготовить путь. Но при общем перевыполнении плана по путевым работам (отремонтировано 3938 км колеи) Горьковская и Приволжская дороги недотягивают до плановых показателей.

Кроме того, по словам Вадима Морозова, данные по ремонту путевой инфраструктуры на сортировочных и крупных грузовых станциях, предоставленные дорожными службами пути в департамент пути и сооружений ОАО «РЖД», говорят о том, что работы выполнены на 266%.

Однако, по данным департамента управления перевозками, объемы этих работ реально выполнены лишь на 26% от плана, а на таких станциях, как Челябинск-Главный ЮУЖД, Кочетовка ЮВЖД, Сызрань-1 КбшЖД, Свердловск-сортировочный СвЖД, ремонт пути вообще не начинали. Менее 24% от плана составил уровень выполнения работ по выправке профиля сортировочных путей и горок.

По данным Вадима Морозова, службы движения предоставили реальную картину, а с огромными статистическими погрешностями служб пути предстоит серьезно разбираться.

Первый вице-президент обратил внимание на то, что большинство последних ЧП на РЖД произошло именно из-за проблем в работе путевых служб. Тем не менее при больших объемах ремонта количество так называемых неудовлетворительных километров по сравнению с прошлым годом выросло на сети на 135 км. Путевые бригады работают порой некачественно, техника используется нерационально. Из-за этого качество ремонта падает. Вадим Морозов привел в пример капремонт пути 15 июня этого года на перегоне Мостовой – Татаурово Улан-Удэнского отделения ВСЖД. Работники ПМС-56 на месте примыкания новой рельсошпальной решетки к старогодному пути допустили резкий отвод ширины колеи, просадки и другие виды брака. В итоге на этом участке после капремонта ревизионная комиссия была вынуждена не увеличить, а ограничить скорость движения. Подобные случаи выявлены на ЗабЖД и других дорогах.

«При огромных затратах на ремонт путевые службы оставляют за собой не колею, а опасный для движения полуфабрикат. Это говорит о кризисе руководства путевого хозяйства сети, с которым в компании будут бороться очень жестко», – заявил Вадим Морозов.

Ситуация в локомотивном хозяйстве также требует немедленной корректировки. Для обеспечения устойчивой работы зимой на ряде дорог уже сейчас необходимо качественно изменить подход к техобслуживанию и ремонту локомотивов. На СЖД, ЮУЖД, СвЖД увеличилось количество отказов пассажирских локомотивов. В целом число отказов технических средств возросло на 7%. Все чаще локомотивы после ремонта не проходят тесты ревизоров и возвращаются в депо. Не полностью освоены средства на капремонт локомотивных депо, деповские пути готовы к зиме на 30%, такой же процент готовности у установок для сушки тяговых двигателей. ПТОЛы сети готовы на 32%. Готовность котельных локомотивного хозяйства оценивается в пределах 19% от плана. Дома отдыха локомотивных бригад подготовлены к зиме менее чем на треть.

Вадим Морозов также обратил особое внимание на то, что в составе локомотивных бригад на сети впервые будут работать в зимних условиях более 12 тыс. машинистов и их помощников. Во всех депо необходимо обучить этих сотрудников работе в зимний период по расширенным 40-часовым программам.

Эксплуатационные вагонные депо готовы к зиме на 38%. На Красноярской дороге готовность депо к плану составляет 15%. Кроме того, при нормальных темпах укомплектования штата подготовка новых сотрудников к работе зимой сильно отстает.

Подытоживая эти и другие показатели работы российских железных дорог, Вадим Морозов заметил, что по целому ряду ключевых параметров видно, что пока магистрали неактивно включились в работу по подготовке к зимнему периоду.

Начальники дорог, в свою очередь, в докладах гарантировали исправление ситуации, а также слаженную работу оперативных штабов по подготовке к зиме.

Все дороги сейчас имеют конкретные задания, которые должны быть выполнены безусловно.

Однако руководство ОАО «РЖД» не будет оценивать подготовку дорог к зиме лишь по рапортам их начальников, которые отныне обязаны осуществлять постоянный мониторинг ситуации. Начиная с августа на сети РЖД под контролем департамента безопасности движения компании будут инициированы массовые внезапные ревизионные проверки.

На магистрали отправятся с комиссиями и вице-президенты компании, которые уже сейчас приступили к оценке сложившейся ситуации в различных подразделениях.

Александр ШУГАЕВ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31