06 декабря 2021 03:27

Один тариф на двоих

Александр ЗАКОВРЯШИН

Ко всем экспортным железнодорожным грузам, следующим транзитом из «большой» России в Калининградскую область по территории Белоруссии, будет применяться внутренняя российская тарифная ставка. На данный момент детали подписания соответствующего двустороннего соглашения прорабатываются в транспортных ведомствах России и Белоруссии.
Ко всем экспортным железнодорожным грузам, следующим транзитом из «большой» России в Калининградскую область по территории Белоруссии, будет применяться внутренняя российская тарифная ставка.

На данный момент детали подписания соответствующего двустороннего соглашения прорабатываются в транспортных ведомствах России и Белоруссии.

Об этом в ходе рабочей поездки в Калининградскую область заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Николай Верховец. Он признал, что действующие в последнее время тарифы на доставку ряда грузов в самый западный российский регион были существенно завышены.

Так, с 2005 года на транспортировку нефти и нефтепродуктов они выросли на 53%, на ферросплавы – на 209%, сталь – на 208%, чугун – на 70%.

По словам первого заместителя начальника Калининградской железной дороги Анатолия Хохлова, единая тарифная политика по экспортным грузам гарантирует увеличение объемов перевозок и рост доходов магистрали.

Уравнивание тарифов выгодно и Белоруссии. «Ввод единой для российских и белорусских железных дорог тарифной ставки позволит значительно увеличить объемы перевалки белорусских экспортных грузов через морские порты Калининграда», – подчеркнул Николай Верховец.

Вице-премьер правительства Калининградской области Юрий Шалимов отметил, что регион также заинтересован в создании благоприятных условий для транзита белорусских экспортных грузов по Калининградской магистрали и перевалке их в морских портах региона. Власти региона уже договорились с руководством республики о строительстве в Калининградской области морского порта для обслуживания грузов, поступающих из этой страны. Финансировать строительство будут оба государства.

Кроме того, стороны признали необходимым организацию в Калининграде белорусского, а в Минске – калининградского торгово-логистических центров, что вполне закономерно, учитывая товарооборот между российским анклавом и соседним государством. В первом квартале этого года он составил $27 млн, что на 3% превышает показатели того же периода прошлого года. А за пять месяцев 2007 года перевозка грузов по Белорусской дороге в калининградском направлении достигла 113% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Александр ЗАКОВРЯШИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31