06 декабря 2021 02:43

Рижский взлет

Евгений ВОСТРУХОВ<br /> Рига

Латвия и Россия уделяют особое внимание развитию воздушного сообщения между ними, в первую очередь  росту пассажирских перевозок,  заявил министр сообщений Айнар Шлесерс после переговоров в Риге с министром транспорта РФ  Игорем Левитиным.
Латвийская авиакомпания АirBaltic объявила о намерении открыть регулярные полеты в несколько российских городов, в том числе в Сочи.

Латвия и Россия уделяют особое внимание развитию воздушного сообщения между ними, в первую очередь росту пассажирских перевозок, заявил министр сообщений Айнар Шлесерс после переговоров в Риге с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

Глава Минтранса России высоко оценил стартовавшую несколько лет назад реконструкцию рижского аэропорта, ежегодный рост его пассажиропотока. «В Риге формируется европейский транспортный узел. Это очень хорошо. То, что в соседних с нами странах восстанавливаются аэропорты, которые в свое время потеряли большое количество пассажиров, можно только приветствовать», – считает Игорь Левитин.

Сейчас Рига связана прямыми рейсами с Москвой, Санкт-Петербургом, Калининградом. Подписанный недавно договор о границе, возобновление работы латвийско-российской межправительственной комиссии открывают новые возможности для сотрудничества в небе.

Айнар Шлесерс сообщил корреспонденту «Гудка» о том, что латвийская авиакомпания АirBaltic выразила желание открыть регулярные полеты в Сочи. В связи с предстоящей там зимней Олимпиадой этот маршрут будет удобен не только европейцам, но и путешественникам из Америки. Рига уже связана с ней прямым авиасообщением. В Латвии планируются и другие рейсы в Россию: в данный момент Минсообщений прорабатывает возможность полетов в Екатеринбург и Пермь. Готовятся также прямые маршруты в Алма-Ату и Ереван. Вопрос о новых маршрутах в Россию будет обсуждаться с представителями «Аэрофлота».

«Мы не лоббируем интересы национального перевозчика, а привлекаем в Ригу все новые авиакомпании, расширяя карту регулярных полетов, предоставляя ощутимые льготы любым авиапредприятиям, которые работают на нашем рынке», – подчеркнул г-н Шлесерс. С аэропортом Риги работают компании-дискаунтеры.

В аэропорту в ближайшее время планируется увеличить длину взлетных полос, произвести реконструкцию освещения и построить новую систему водоотвода. После реконструкции длина взлетно-посадочных полос составит 3200 м вместо нынешних 2500. Это позволит принимать крупные авиалайнеры со всех континентов.

Новая концепция развития аэропорта Риги предусматривает увеличение пассажиропотока до 30 млн человек в год. Подготовлены предварительные расчеты. Чтобы обслуживать 10 млн пассажиров в год, необходимо до 2009 года инвестировать $288 млн для пассажиропотока в 30 млн человек – $1,920 млрд до 2030 года.

Рига основательно готовится конкурировать с одним из крупнейших в Европе аэропортов – в Копенгагене. Сейчас датский аэропорт обслуживает 20 млн пассажиров в год. Планы латышей весомее. «Я не исключаю, что они могут одержать верх в этой конкурентной борьбе», – высказал свой прогноз «Гудку» Игорь Левитин.

Евгений ВОСТРУХОВ
Рига

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31