27 июля 2021 05:56

Побеждаем конкурентов, несмотря на трудности

Фото Александра Заковряшина

Александр Маслов, начальник Калининградской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования:

– С 1 июня этого года каждому члену поездных бригад Калининградской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования для пересечения границ Литвы и Польши необходимы визы и загранпаспорта. В связи с возросшими требованиями Евросоюза без этих документов в пределы государств, вступающих в Шенгенскую зону, калининградских железнодорожников не пускают. Это обстоятельство сильно осложнило работу нашего предприятия.

Не так давно, например, возникла угроза отмены пассажирского поезда. Случилось это не по техническим причинам – локомотив и вагоны были полностью подготовлены к поездке, – а из-за того, что у машиниста и помощника возникла задержка с получением литовских виз. К счастью, на сей раз мы успели решить этот вопрос.

Осложняют ситуацию немалый – от недели – срок подготовки виз консульствами Литвы и Польши и их цена. За одну визу приходится платить 35 евро. Если, скажем, в год требуется приобрести около 600 виз для проводников, бригадиров и электромехаников (для машинистов и помощников визы приобретает локомотивное депо Калининград), то нашей дирекции это обходится почти в полмиллиона рублей.

Кроме того, из-за частой смены локомотивных и поездных бригад в связи с отпусками, болезнями и увольнениями работников порой трудно даже определить численность контингента, которому необходимо срочно оформлять документы.

Еще одна серьезная проблема связана с тем, что при каждом пересечении границы Литвы и Польши в паспорта членов поездной бригады пограничники в обязательном порядке ставят печать. В итоге всего за одну поездку, например, в Москву или Челябинск у проводника в паспорте появляется четыре штампа. По этой причине документ через пять месяцев, а то и раньше, требует замены. При такой системе каждому члену поездных бригад нужно получать не менее двух загранпаспортов в год. И хотя их выдают жителям Калининградской области бесплатно, срок оформления документа занимает не менее двух недель. А когда в коллективе трудится свыше тысячи человек, за таким быстрым документооборотом трудно уследить.

Однако пока дирекция справляется с трудностями, выполняя и даже перевыполняя план.

Так, за шесть месяцев 2007 года в поездах дальнего следования КЖД перевезено свыше 375 тыс. пассажиров, что выше задания на 12% и на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И можно сказать, что дорога побеждает в конкурентной борьбе с авиаторами. Из самого западного региона России удобнее всего добраться, например, в Москву или Санкт-Петербург на самолете, что не требует ни виз, ни загранпаспортов. Однако цена билета на самолет в среднем в три-четыре раза выше, чем на поезд. При этом для жителей и гостей области установлен упрощенный режим пересечения границы Литвы – по транзитным железнодорожным документам, за которые не нужно платить. Поэтому основной пассажиропоток устремляется на железную дорогу. Населенность вагонов с начала года выросла на 20%, поэтому на треть увеличена составность поездов.

Привлечь дополнительное количество пассажиров на железную дорогу помог и возросший уровень сервиса. Достаточно сказать, что за последние месяцы полностью завершено обновление подвижного состава. Благодаря помощи специалистов дочернего предприятия КЖД «Дорожный внедренческий центр» мы смогли оборудовать около 300 вагонов экологически чистыми туалетными комплексами, четыре получасовые остановки в пути для досмотра на границах теперь не вызывают беспокойства у пассажиров с детьми.

Кроме того, внедряется форма ускоренного обслуживания пассажиров в вагоне-ресторане по методу «шведского стола». В состав фирменного поезда включены вагоны для перевозки инвалидов, оснащенные душем, подъемниками и другим оборудованием. Высокий уровень комфорта обеспечен в международных поездах калининградского формирования, следующих ежедневно в Берлин и польский город Мальборк.

Ответственным этапом работы стала организация детских перевозок в специальных поездах по договору с правительством Калининградской области. Согласно экскурсионно-образовательной программе, реализуемой руководством региона, за лето мы должны перевезти более 5 тыс. школьников в Москву, Санкт-Петербург и другие исторические и культурные центры страны. С начала года по этим маршрутам уже перевезено 10 тыс. учащихся. Еще два года назад подобные объемы детских перевозок трудно было даже представить.

Фото Александра Заковряшина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31