01 августа 2021 14:41

Обойтись без наездов

Татьяна ОВЧАРОВА,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Санкт-Петербург

Октябрьская дорога планирует увеличить состав путейских бригад и объем закупок средств малой механизации для снижения уровня производственного травматизма.

Разработке комплексной стратегии снижения производственного травматизма на магистрали были посвящены сразу три семинара по безопасности движения, прошедшие в Петрозаводске. Как улучшить ситуацию на дороге, решали ревизоры движения поездов, инженеры по охране труда и машинисты-инструкторы.

Как было заявлено на совещании, хуже всего соблюдаются нормы безопасности труда в путевом хозяйстве: его работники чаще всего попадают в ситуации, опасные для жизни и здоровья.

Согласно статистике, с 1999 по 2007 год на магистрали зафиксировано 135 случаев получения травм путейцами, причем в 23% случаев инциденты заканчивались смертельным исходом.

«Нам необходимо в корне менять ситуацию с отношением к охране труда, поскольку это не только аспект производства, но и моральная проблема. Нужно выработать действенные меры и немедленно применять их в работе», – заявил начальник Октябрьской дороги Виктор Степов.

По данным руководства дороги, 71% смертей на магистрали происходит из-за наезда подвижного состава на работников дистанций пути. Парадоксально, но чаще всего в нештатные ситуации попадают опытные, подготовленные, хорошо знающие свое дело работники.

Расследования инцидентов показывают, что 84% наездов, повлекших смерть рабочих, стали следствием неудовлетворительной организации работ.

Выход на задание малочисленными бригадами, недостаточное количество средств малой механизации и инструментов, радиостанций – вот, по мнению путейцев дороги, основные причины высокого уровня производственного травматизма. Магистраль готова взяться за исправление ситуации.

«В первую очередь необходимо доукомплектовать высокопроизводительными средствами малой механизации дистанции пути, особенно на главном ходу Санкт-Петербург – Москва и ряде грузонапряженных участков.

Кроме того, мы должны решить вопрос о переходе к работе в бригадах составом не менее 15 человек, обеспечить их радиостанциями, жестко привязать работы к технологическим перерывам в движении», – сказал «Гудку» главный инженер службы пути ОЖД Игорь Мазунов.

Особые надежды путейцы возлагают на современные рельсорезные станки с абразивным режущим инструментом, электроагрегаты АД-4 и АБ-4. Дороге необходимы станки для шлифования рельсов, сварочные агрегаты, рельсосверлильные станки. Их применение значительно сократит трудозатраты и время выполнения плановых и аварийных работ.

В 2007 году путейцами ОЖД получены 89 единиц электроинструмента, 142 единицы гидравлического инструмента. Всего в 2007 году для закупки на нужды путевого хозяйства 219 механизмов из средств ОЖД будет выделено 15,3 млн руб.

Вместе с тем на магистрали рассматриваются и другие меры, направленные на снижение травматизма и смертности.

Так, по мнению специалистов Октябрьской магистрали, штат сигналистов необходимо сформировать как самостоятельную структуру, действующую отдельно от путевых бригад. Сейчас, при нехватке путейцев, сигналистам часто приходится заниматься путевыми работами в ущерб своей основной деятельности. Появление же отдельной структуры позволит более четко организовать их деятельность.

Не самым лучшим образом на деятельности дорожных структур сказывается и ситуация в службе ревизоров по безопасности движения поездов. Уровень текучести кадров здесь приближается к 40% в год.

К тому же более трети их рабочего времени занимают разъезды и заполнение бумаг. Особенно эта проблема касается тех ревизоров, которые работают на отдаленных участках дороги.

О необходимости оптимизации их деятельности и повышении престижности профессии говорил начальник ОЖД Виктор Степов. Он предложил ревизорам ОЖД в самое ближайшее время разработать меры, которые поднимут качество их работы на новый уровень. И некоторые предложения уже сформулированы. К примеру, планируется обеспечить всех ревизоров магистрали карманными персональными компьютерами, позволяющими быстро и своевременно вводить новые данные в общую информационную систему.

Все прозвучавшие на семинаре предложения будут систематизированы и представлены начальнику Октябрьской дороги для разработки общей стратегии и методики охраны труда.

Татьяна ОВЧАРОВА,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Владимир БЕЛОЗЕРОВ,
председатель дорпрофсожа Октябрьской железной дороги:
    – К процессу охраны труда необходимо подходить системно, и только скоординированная работа всех структур дороги может привести к коренным изменениям в жизни магистрали. Наряду с реализацией ежегодной «Программы по улучшению условий и охраны труда» на дороге проводится обучение работников всех подразделений и хозяйств на специализированных семинарах по безопасности и охране труда, подобных петрозаводскому.
    Важный аспект в охране труда – привлечение общественности. Так, в прошлом году на ОЖД началось формирование штата уполномоченных по охране труда, которые проходят обучение в учебно-методическом центре при дорпрофсоже. Сейчас в штат уполномоченных магистрали входят около 3,5 тыс. человек. В их компетенции контроль за состоянием дел в сфере охраны труда, проведение общественных проверок и вынесение замечаний. Результаты проверок направляются руководству ОАО «РЖД» для дальнейшего разбирательства.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31