27 июля 2021 21:10

Инвесторам помогут с выбором

Павел АРАБОВ

Вчера бизнесмены из Европейского союза и России решали, как им вместе строить контейнерные терминалы. Конкретные проекты должны появиться к весне 2008 года.

Первое заседание рабочей группы ЕС – Россия по развитию мультимодальности и контейнеризации прошло вчера в Москве. Участвовавшие в работе комиссии представители европейских компаний явно ожидали увидеть конкретные проекты строительства мультимодальных логистических центров в России и не скрывали, что сами готовы в них участвовать.

«Мы предлагаем российской стороне определить несколько терминалов, которые мы можем развивать вместе», – сразу внес предложение координатор рабочей группы с европейской стороны старший советник компании Cargotec Corporation Эркки Овинен.

А управляющий директор компании DUSS mbH Манфред Мичел заявил, что его компания готова участвовать в строительстве такого терминала в России. По его мнению, рабочая группа могла бы проработать варианты строительства в нашей стране 10 – 15 мультимодальных логистических терминалов, а затем выбрать из них лучшие и совместно проинвестировать их строительство.

Однако у российских участников идея разделить свой терминальный бизнес с иностранными инвесторами энтузиазма не вызвала. Незадолго до этого они как раз рассказывали европейцам о тех своих терминалах, которые сейчас вполне успешно строят самостоятельно.

Так, заместитель руководителя центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Лариса Кузнецова представила планы ОАО «РЖД» построить к 2012 году 45 логистических терминалов площадью 4,5 млн кв. м. Первые из них должны заработать в Москве и Московской области уже в 2008 году.

Управляющий директор ЗАО «Евросиб-Терминал», ориентированного на железнодорожные контейнерные перевозки, Александр Городецкий рассказал о построенном терминале в Санкт-Петербурге и почти достроенном в Ленинградской области и Новосибирске. В дополнение к ним «Евросиб-Терминал» до 2012 года собирается построить еще восемь.

В итоге детальную (включая предварительные переговоры с местными властями и таможенниками) проработку бизнес-планов строительства терминалов для европейских инвесторов поручили экспертной группе, сопредседателем которой со стороны России будет заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов. Сопредседатель со стороны ЕС будет назван позже.

Как заявил «Гудку» генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» и сопредседатель рабочей группы Петр Баскаков, первые проекты могут быть готовы уже к весне 2008 года.

«Первым из них, я думаю, может быть смешанный железнодорожно-автомобильный терминал в Московской или Ленинградской области, который сможет перехватывать грузопотоки автомобильного транспорта из Европы и переводить его на железную дорогу», – заявил «Гудку» Петр Баскаков.

Следующее заседание рабочей группы состоится в Лиссабоне накануне саммита Россия – ЕС. Однако точная дата саммита еще не известна.

Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31