25 июля 2021 14:51

«Тракторные заводы» заняли на вагоны

Александр ШУГАЕВ

Сбербанк РФ более чем вдвое увеличил кредитную линию для чебоксарского концерна «Тракторные заводы» под проект организации вагоностроительного производства.

Как следует из сообщения предприятия, кредитная линия расширилась в 2,2 раза – с 4,655 млрд до 10,499 млрд руб.

В пресс-службе концерна «Тракторные заводы» «Гудку» пояснили, что увеличение кредитного лимита позволит концерну получить дополнительные источники финансирования, в частности для строительства нового вагоностроительного завода в чувашском городе Канаше.

В создание этого завода «Тракторные заводы» инвестируют в общей сложности $60 млн. Мощность предприятия составит 7 тыс. вагонов в год. Вагоностроительный завод в Канаше строит дочернее общество ОАО «Промтрактор» – ЗАО «Промтрактор-Вагон».

«Гудок» сообщал, что в декабре 2005 года ЗАО «Промтрактор-Вагон» выиграло тендер ОАО «РЖД» по передаче в долгосрочную аренду вагоностроительных производственных мощностей в Канаше. Условием тендера было развитие предприятия под потребности РЖД в новом подвижном составе. В июне прошлого года ЗАО «Промтрактор-Вагон» подписало контракт на проектирование завода и закупку оборудования для производства вагонов с японской компанией Nippon Sharyo. Руководитель департамента концерна «Тракторные заводы» Алексей Ильин сказал «Гудку», что контракт с японцами предусматривает создание нового производства и импорт технологий. Завод будет производить подвижной состав отечественной конструкции на единой унифицированной платформе, которая позволяет строить сразу несколько модификаций грузовых вагонов. При этом японская технология позволяет существенно повысить качество и скорость производства.

В 2008 году завод выйдет на проектную мощность, что сделает его вторым по величине вагоностроительным предприятием в стране. Общий объем производства завода составит $350 – 400 млн в год. При этом 100% продукции будет реализовано в рамках контрактов с ОАО «РЖД» и его «дочками».

Заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Иванов уточнил «Гудку», что канашский завод является совместным предприятием ОАО «Промтрактор», ЗАО «Промтрактор-Вагон» и ОАО «РЖД».

Завод будет выпускать вагоны с усиленным кузовом, в которых РЖД сейчас остро нуждаются. До 2010 года компания будет закупать до 34 тыс. грузовых вагонов в год и далее по 27 тыс. «Уралвагонзавод» не может удовлетворить эту потребность.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов считает закономерной реализацию вагоностроительного проекта на кредитные средства. У концерна «Тракторные заводы» есть возможности для привлечения средств и за счет размещения акций. Однако подготовка к IPO занимает много времени, требует консультаций с потенциальными инвесторами и решения множества организационных вопросов. Учитывая острую потребность РЖД в новых вагонах, привлечение инвестсредств с фондового рынка нецелесообразно. Кредитование в государственном банке позволило концерну занять деньги сразу, надолго и под небольшие проценты.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31