26 июля 2021 15:38

Министры взялись за «Балтию»

Евгений ВОСТРУХОВ

Министерство транспорта России выделило средства для продолжения реконструкции автодороги «Балтия» (Москва – Рига) на территории Тверской области.

Реконструкция магистрали «Балтия» (М-9) началась с Подмосковья несколько лет назад. Ныне шестиполосное Новорижское шоссе – это широкая и удобная трасса, на которой нет ни одного светофора и ни одного крупного населенного пункта. Магистраль отвечает всем требованиям современных автобанов. Обновление федеральной автомобильной дороги успешно продолжается.

Для увеличения пропускной способности ее расширят до 10 полос. Специалисты ОАО «Проекттрансстрой» минувшей весной начали подготовку материалов для реконструкции шоссе на участке от его развязки с МКАД до 83-го км. Будут также обновлены путепроводы и мосты, установлены двусторонние металлические барьерные ограждения.

К модернизации трассы приступают в Тверской области и в соседней Латвии. Во время недавнего визита псковских предпринимателей в Латвию обсуждалась и возможность реконструкции автодороги Москва – Рига на территории Псковской области. Обе стороны особо отметили значение обновления магистрали для ликвидации очередей «дальнобойщиков» на латвийско-российской границе. Соседи одобрили «интересный проект, поддержанный к тому же Евросоюзом». Конечная цель – не только залатать отдельные дыры на трассе, но и «из узкой транспортной речушки превратить ее в полноводную реку».

Кстати, вопрос о коренной реконструкции М-9 обсуждался министрами транспорта России и Латвии во время их встречи в Москве. К решению задачи активно подключились российское посольство в Латвии, руководство Псковской области. По поручению Правительства РФ Министерство транспорта России рассмотрело предложения по ускорению реконструкции магистрали «Балтия» на территории Псковской области. В соответствии с утвержденной программой дорожных работ на ремонт полотна «Балтии» в 2007 году предусмотрено выделить из федерального бюджета 200 млн руб. Еще 58 млн будет направлено на содержание дороги на территории области.

Министр сообщения Латвии Айнар Шлесерс сообщил «Гудку», что за последние два года взаимные инвестиции в экономику двух стран значительно увеличились. Выросло количество совместных российско-латвийских предприятий. А после подписания договора о границе контакты между соседями активизировались во многих областях. По словам министра, вложение средств в магистраль «Балтия» выгодно и Латвии, и России. Рынок Евросоюза огромен. А кратчайший путь с востока на запад лежит через приграничные районы России и Латвии. Здесь, в приграничье, может быть сосредоточен крупнейший товарно-перевалочный комплекс, может осуществляться сборка промышленных товаров для Евросоюза, что снизит для россиян себестоимость продукции.

Айнар Шлесерс подчеркнул, что Латвия со своей стороны делает сейчас многое, чтобы стать привлекательным для партнеров центром логистики. Вкладываются огромные средства в развитие железной дороги. Минсообщения приступает к реализации плана создания четырехполосного «московского шоссе» – латвийской составляющей автодороги «Балтия». Фактически будет проложена новая дорога от Риги до границы с Россией. В нынешнем году начнется строительство ее первого участка. Завершить его предполагается в 2011 году. Работы на втором планируется закончить к 2013 году. Первая очередь магистрали обойдется примерно в 276 млн латов (свыше $0,5 млрд). Более половины средств – 166 млн латов – предполагается покрыть из фондов Евросоюза. Оставшиеся 110 млн государство собирается привлечь за счет сотрудничества с частным бизнесом. Кстати, на строительстве автобана в направлении Рига – Псков (об этом «Гудок» уже информировал читателей ) на его первом участке тоже потребуется не менее 100 млн латов. Для реализации столь масштабного проекта правительством предложено использовать модель сотрудничества частных и государственных структур и компаний. Таким образом, в оба «российских автобана» будут вложены инвестиции Евросоюза, государства и частных компаний.

Министерство сообщения республики многое делает сегодня для повышения безопасности движения. К 2008 году намечено ликвидировать 30 так называемых «черных точек» на автодорогах, ведущих к границе. Предусматривается ввести круглосуточную службу информационной помощи, которая даст возможность водителям с помощью телефона, смс-сообщения или электронной почты в любое время суток получить необходимые сведения и помощь в решении возникших проблем в пути. Кстати, все «дальнобойщики» уже могут по своему мобильному телефону связаться со службой информации на КПП, расположенных на латвийско-российской границе, и получить сведения об условиях ее перехода и очередях.

Евгений ВОСТРУХОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31