25 июля 2021 16:45

Негабариту нашли тару

Андрей ВЛАДИМИРОВ

Разработки ученых ПГУПСа позволили перевозить негабаритные грузы без повреждений подвижного состава.

Перевозка негабаритной продукции требует особого подхода. Так, предназначенные для нефтепроводов стальные трубы длиной до 12 м и массой свыше 13 тонн с Ижорского трубного завода по нормативу разрешено перевозить в 4-осных полувагонах. Но чтобы не повредить продукцию и вагоны при перевозке, их требуется тщательно закреплять. Поскольку эти трубы диаметром 1420 мм покрыты снаружи полиэтиленом, то при роспуске вагонов на сортировочных станциях или резком торможении они могут скользить и бить в торцы вагонов.

Как сообщил на конференции «Подвижной состав XXI века» сотрудник ПГУПСа Анатолий Никодимов, специалисты вуза предложили проложить погруженные в вагоны трубы резиновыми амортизаторами, а также установить у бортов наклонные стойки с резиной и торцевые щиты. Разработанная документация новых правил крепления была согласована с перевозчиком – Октябрьской железной дорогой в сентябре 2006 года. После этого новая технология перевозки покрытых полиэтиленом труб большого диаметра в полувагонах успешно применяется на железных дорогах страны.

Для транспортировки негабаритного штрипса (свернутых в рулоны листов металла) по технологическим путям ОАО «Ижорские заводы» ученые университета переоборудовали платформу модели 13-470, установив на нее консоли и боковые упоры, увеличив тем самым ширину рамы для предотвращения поперечного смещения листового проката.

Эксплуатация переоборудованных платформ в 2007 году подтвердила, что новая конструкция способна выдерживать нагрузки, возникающие при перевозке негабаритного штрипса по железнодорожным путям.

Андрей ВЛАДИМИРОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31