28 июля 2021 07:43

Область отдаст долги

Андрей МЕТЕЛЕВ,<br /> соб.корр. «Гудка»<br /> Чита

Правительство Амурской области пообещало Забайкальской железной дороге погасить долг в сотни миллионов рублей за оказанные магистралью коммунальные услуги и компенсировать убытки от пригородных перевозок.

Начальник Забайкальской Сергей Тимофеев назвал положение, в котором оказалась дорога, предоставляющая коммунальные услуги ряду населенных пунктов области, катастрофическим.

«Сумма задолженности муниципальных образований Амурской области перед Забайкальской дорогой за коммунальное обслуживание продолжает расти, – сообщил Сергей Тимофеев на встрече с губернатором области Николаем Колесовым. – В марте долг превысил 210 млн руб.».

По словам руководителя магистрали, платежи за коммунальные услуги составляют основу финансовых средств, направляемых на развитие производственных фондов ЗабЖД. Уже несколько лет из-за их невыплаты срываются сроки выполнения и страдает качество работ на подготавливаемых к зиме объектах. И тем не менее дорога не идет на кардинальные меры – не отключает систему жизнеобеспечения жилых домов.

По мнению Сергея Тимофеева, главная причина роста задолженности – заниженные тарифы на услуги ЖКХ. Например, в Сковородинском районе действуют тарифы, которые в 15 раз ниже себестоимости коммунальных услуг. Как показывают расчеты, чтобы избавиться от существующей диспропорции, следуя законодательству и поднимая тариф не чаще одного раза в год и не более чем на 19%, потребуется около двух десятилетий.

За помощью по ликвидации задолженности областное правительство намерено до конца лета обратиться в Министерство финансов, а в будущем – изменить существующую систему начисления платежей за коммунальные услуги, привязав ее к реальным ценам.

Кроме того, губернатор дал обещание Сергею Тимофееву компенсировать долг за понесенные убытки в пригородных пассажирских перевозках. Этой весной магистраль даже грозила закрыть ряд маршрутов, так как транспортные издержки превысили 100 млн руб.

Сейчас правительство Амурской области готовит проект закона, регулирующего организацию транспортного обслуживания на пригородном и муниципальном транспорте и закрепляющего понятие «региональный заказ». Пока такая нормативно-правовая база отсутствует, и возмещение дороге убытков ничем не регламентируется.

Кроме того, Николай Колесов пообещал увеличить сумму компенсаций убытков магистрали за перевозки льготников в пригородном сообщении с 1 млн руб., как это было отражено в местном бюджете, до 28 млн руб. До 1 августа этот вопрос будет внесен на рассмотрение депутатов областного совета.

Договорились руководители ЗабЖД и региона и о регулировании тарифов на потребляемую магистралью электроэнергию.

По мнению Сергея Тимофеева, в Амурской области действуют экономически необоснованные расценки. Так, с начала года тарифы на электроэнергию для дороги выросли на 13,36%. Тогда как, согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2007–2009 годы, рост не должен превышать 10%. Отныне следить за соответствием тарифа будет включенный в комиссию по регулированию цен и тарифов в Амурской области представитель ЗабЖД.

Андрей МЕТЕЛЕВ,
соб.корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31