30 июля 2021 21:04

России представим адаптированную модель

Директор департамента «Транспортная техника» компании «Сименс» в России Илья Тимофеев отмечает хорошую подготовку ОАО «РЖД» к эксплуатации высокоскоростных поездов Velaro RUS на линии Москва – Санкт-Петербург:

– На заводе Siemens AG в Германии 20 июля состоятся закладка первого вагона высокоскоростного поезда для России и начало серийного производства. Когда поезда поступят заказчику?
– Первый поезд из восьми должен быть изготовлен в декабре 2008 года. В 2009-м
начнутся сертификационные испытания, и по их окончании на конец года запланирован ввод в эксплуатацию. В течение 2010 года поставим остальные поезда. Ожидается, что они смогут преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за три с небольшим часа. Ориентировочный годовой пробег Velaro RUS – до 500 тыс. км.

– Макетная секция поезда была выставлена на обозрение и для сбора комментариев пассажиров на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Это особенность контракта?
– Нет, это обычная практика. Железнодорожные компании ряда стран и производители техники широко используют подобную практику представления специалистам и общественности новых поездов, их интерьеров еще до постройки натурных образцов. Во время таких показов собираются и анализируются отзывы посетителей об оформлении и освещении салонов и купе, размещении и удобстве посадочных мест, формируется окончательный дизайн.

– Не могли бы вы подробнее рассказать, какими будут поезда Velaro RUS?
– Поезда Velaro RUS представляют собой адаптированную к условиям эксплуатации в Российской Федерации известную в Европе серию поездов ICE (межгородских экспрессов). В Германии поезда такой серии находятся в регулярной эксплуатации с 1990 года. Существует уже более 5 модификаций поездов ICE. Основой платформы поездов Velaro, которые были разработаны для Испании, стала серийная модификация ICE-3.
Для России этот проект был переработан с учетом требований заказчика – ОАО «РЖД». Так, вагоны Velaro RUS крупнее своих европейских аналогов по габаритам, поезда оснащены системой безопасности КЛУБ-У, системой радиосвязи, то есть оборудованием, которое взаимодействует с путевыми устройствами СЦБ российского стандарта. Кроме того, электропоезда полностью приспособлены для климатических условий России.
Поезд, общая вместимость которого 604 пассажира, будет состоять из десяти вагонов ( включая ресторан) с кабинами управления в головных вагонах. В бизнес-классе – 104 места, остальные – туристические.
С учетом особенностей системы электрификации железных дорог России 3 поезда из 8 будут выполнены в двухсистемной конфигурации – на 3 кВ постоянного тока и на 25 кВ переменного тока.

– Весной этого года между ОАО «РЖД» и компанией Siemens AG был подписан договор о техническом обслуживании и ремонте высокоскоростных поездов. Что подразумевается этим контрактом?
– Контракт на сервис и ремонт стал логическим продолжением договора о поставке восьми высокоскоростных поездов и предусматривает в течение 30 лет комплексные работы по обслуживанию и ремонту поездов. Делать это намеченона производственной базе предприятий ОАО «РЖД». Например, для экипировки и отстоя выбраны оборотные депо в Москве и Нижнем Новгороде. В рамках контракта предусмотрено обучение специалистов, что включает в себя интенсивную подготовку инженерно-технического, эксплуатационного и оперативного персонала различных служб ОАО «РЖД» к работе с новой техникой.
Хочу отметить хорошую подготовку к совместной работе ОАО «РЖД». К примеру, основное депо Московского отделения Октябрьской дороги в Санкт-Петербурге – «Металлострой», где согласно контракту будет осуществляться наибольший объем работ по техобслуживанию поездов Velaro RUS, сертифицировано по международному стандарту ISO9001 и произвело сильное впечатление на специалистов Siemens своим современным оснащением. Депо будет переоборудовано и оснащено в соответствии с требованиями технического обслуживания и ремонта поездов Velaro RUS.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31