26 июля 2021 17:30

Возвращение мадемуазель Оперетты

Яна ДЫЛДИНА

В Москве проходит первый открытый конкурс артистов оперетты «Оперетта-Land 2007».

С 10 по 15 июня 66 участников из России и ближнего зарубежья будут соперничать в борьбе за право называться лучшим молодым исполнителем оперетты. Учредитель конкурса – фонд Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты и, собственно, сам президент этого фонда, возглавивший жюри. Соучредителями выступили театр «Московская оперетта» и Международная ассоциация содействия культуре. Генеральный спонсор – Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).

Главной целью конкурса объявлено «выявление новых имен в жанре оперетты и дальнейшее содействие в творческой судьбе молодых талантов». Молодыми были признаны таланты в возрасте от 19 до 35 лет, многие из которых (особенно выступающие в региональных театрах) уже добились некоторого статуса и стали солистами, другие же были лауреатами иных конкурсов и стипендиатами различных фондов.

Конечно, всем участникам хотелось бы победить и стать обладателем не только почетной грамоты, но и вполне весомого Гран-при в сто тысяч рублей или первой премии, которая всего на десять тысяч меньше. Но и само участие, как успокаивают себя конкурсанты, может принести свои плоды.

В жюри далеко не последние в театральном мире люди. Скорее даже, одни из первых. Это не только уже упомянутый народный артист России Герард Васильев, известный не только любителям оперетты, но и всем, кто в свое время не пропускал «Голубые огоньки».

Оценивать конкурсантов будут также Анри Майер – интендант оперы Лейпцига, одного из десяти крупнейших немецких театров, Юрий Шварцкопф – генеральный директор Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии и Михаил Сафронов – директор Свердловского академического театра музыкальной комедии.

Во время прослушивания в коридорах ДК МИИТа, где проходит конкурс, из-за закрытых дверей слышны только голоса репетирующих. Никакой опереточной суеты: все, кто так или иначе имеет отношение к конкурсу, собрались в концертном зале и внимательно слушают исполнителей.

Мадемуазель Оперетта, пусть и не столь чопорна, пафосна и элитарна, как ее родственница мадам Опера, но тоже чувствует себя весьма недурно.

– В том, что жанр оперетты оказался сегодня непопулярен среди широких масс населения, виноваты средства массовой информации, – говорит одна из организаторов конкурса, заслуженная артистка России Жанна Жердер. – Сейчас модно считать хорошим только то, что показывают по телевизору.

К сожалению, продюсеры оперетты не имеют столько средств, чтобы вложить их в рекламу на ТВ. Но она по-прежнему любима народом, театры полны не только в Москве, но и в других городах.

Практически каждый крупный город имеет театр оперетты, в стране их около тридцати. Кстати, в состав жюри входят продюсеры и директора театров. Вполне возможно, что кто-то из конкурсантов получит интересные предложения.

Сами участники признают, что конкуренция между ними весьма ощутима. Для прохождения всех трех туров требуется серьезная программа из, как минимум, четырех номеров, по два на первый и второй, с повторением лучшего в третьем.

Артем Маковский, солист театра «Московская оперетта», рассказал, почему он выбрал для себя профессию артиста оперетты:

«Душа лежит к пению и к игре, а в оперетте можно и то, и другое. Меня привлекает классическая манера исполнения, чего, например, нет в мюзикле. А насчет победы в конкурсе – посмотрим. Конечно, каждый артист думает о том, что его заметят, и я не исключение. Ради этого и существуешь, и поешь».

Яна ДЫЛДИНА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31