27 июля 2021 02:09

Тамань собирает инвесторов

Александр РУБЦОВ

В строительстве порта Тамань могут принять участие компании Южной Кореи.

В Государственной думе России прошло совещание на тему «О ходе реализации поручений президента по строительству и развитию морских портов России». На нем представлен проект развития морского порта Тамань на Юге РФ.

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ОАО «Морской порт Тамань» Петр Паринов, инвестиционный проект строительства сухогрузных терминалов прошел экспертный совет по финансированию из средств Инвестиционного фонда при Минэкономразвития. Рекомендовано его реализовывать на основе государственно-частного партнерства.

В развитие порта в Тамани планируется вложить 60,4 млрд руб. Администрация Краснодарского края намерена еще на этапе строительства приобрести 10% акций порта.

Как уже писал «Гудок», согласно представленному в Минтранс администрацией края генплану строительства порта Тамань предусматривается, что к 2015 году на береговой территории площадью 670 га будут построены терминалы по перевалке 2 млн крупнотоннажных контейнеров, 10 млн тонн угля, 5 млн тонн зерна, 3 млн тонн металлов. Порт Тамань будет рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 100 тыс тонн. В этом случае он займет второе место по объему перевалки грузов в Азово-Черноморском бассейне.

Пока самым крупным портом в южном бассейне остается Новороссийский морской торговый порт. В 2006 году его грузооборот составил около 88 млн тонн. К 2010 году здесь запланировано увеличить объемы перевалки контейнеров до 500 тыс. TEU. Министр транспорта Игорь Левитин вчера в ходе морской коллегии при правительстве заявил, что в 2008 году в порту Тамань будет запущена первая очередь по перевалке сжиженного газа мощностью 1,5 млн тонн в год, к 2015 году грузооборот составит около 14 млн тонн.

По мнению заместителя генерального директора АКМ «ФинЭкспертиза» Агвана Микаеляна, объем финансирования вполне соизмерим с поставленной задачей создания порта мирового класса с хорошим грузооборотом. Причем порт этот России совершенно необходим. Существующие в регионе – Новороссийск и Туапсе – не справляются с потоками грузов.

Предполагается, что на плечи государства ляжет половина расходов на проект. Остальные средства вложат частные компании. По словам Петра Паринова, частными инвесторами выступят как российские, так и зарубежные компании. Интерес к проекту проявили представители южнокорейских строительных и инвестиционных компаний – Taihan Wizhome Co, Posco, IIC-Korea. Их представители приняли участие в совещании. Южнокорейским бизнесменам для подписания соглашения об инвестициях важны обязательства государства, поддержка проекта со стороны всех ветвей власти. Правительство РФ намерено включить строительство этого порта в федеральную целевую программу развития транспортной отрасли на 2010 – 2015 годы.

Отметим, речь о необходимости строительства порта на мысе Железный Рог идет почти десятилетие. По мнению Агвана Микаеляна, основная проблема тут не в финансировании – деньги на строительство порта можно найти. Вопрос в инфраструктуре подъездных путей к порту. В связи с намеченным проведением Олимпиады в Сочи совершенствование транспортной инфраструктуры Краснодарского края получит существенную государственную поддержку. Поэтому, считает Агван Микаелян, проект реален и однозначно окупаем.

По словам заместителя председателя Государственной думы Владимира Катренко, эффективному развитию портовой инфраструктуры необходима законодательная поддержка. Он напомнил, что в весеннюю сессию приняты в первом чтении два законопроекта – «О морских портах в РФ» и о создании особых экономических портовых зон. У парламентариев есть понимание: российские грузопотоки не должны идти через иностранные порты. Рост международного грузооборота РФ опережает темпы роста торговых мощностей. Нельзя упускать возможностей перевода транзитных грузопотоков в российские порты. Осенью работа над «портовыми» законопроектами продолжится.

Александр РУБЦОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31