31 июля 2021 11:25

Инвестиции в квалификацию

Александр ЗАКОВРЯШИН,<br /> соб. корр. «Гудка» <br /> Калининград

Калининградская железная дорога вложила 20 млн руб. в оборудование при дортехшколе нового лабораторного комплекса.

Ввод в эксплуатацию двухэтажного, площадью свыше 300 кв. м лабораторного корпуса дортехшколы на Калининградской магистрали намечен на ноябрь.

Как рассказал начальник Калининградской дорожной технической школы Виталий Крушинскас, в лабораторном корпусе будет установлено свыше 20 единиц различного технического оборудования: тренажеров и действующих моделей систем безопасности, на которых ученики будут оттачивать профессиональные навыки.

По мнению заместителя начальника службы управления персоналом дороги Валентины Новиковой, создание хороших условий для обучения железнодорожников поможет снизить текучесть кадров на предприятиях магистрали до уровня сетевой. Сейчас КЖД – «рекордсмен» отрасли по этому показателю. Здесь текучесть кадров составляет 14%, что на 6% выше, чем в среднем по сети. Служба управления персоналом КЖД уже разработала перспективную программу закрепления кадров на предприятиях дороги за счет решения ряда социальных проблем, повышения профессионального мастерства молодых работников магистрали и существенного роста их заработной платы. Одним из пунктов этой программы и стало строительство нового лабораторного корпуса.

Как сообщили в службе управления персоналом Калининградской магистрали, в этом году 770 железнодорожников, в основном из числа молодежи, пройдут здесь подготовку и переподготовку. По замыслу руководства дороги, повышение квалификации работников и, как следствие, их производственного разряда поможет удержать молодежь на дороге.

Сейчас именно недостаток технической базы, из-за которого не удается ускорить рост профессионального мастерства молодых рабочих, является одной из основных причин оттока кадров. Рабочих переманивают другие предприятия региона, предлагая им зарплату выше той, на которую могут рассчитывать железнодорожники с низкой квалификацией.

Текучесть кадров порождает, в свою очередь, дефицит специалистов по ряду основных рабочих профессий. А это приводит к тому, что растет число сверхурочных часов, создается угроза безопасности движения поездов. Не случайно во втором квартале нынешнего года количество брака на магистрали выросло в два раза по сравнению с первым кварталом. Председатель дорпрофсожа Леонид Жуков призвал руководство дороги принять неотложные меры для снижения сверхурочных часов, особенно среди работников локомотивных бригад. А это можно сделать только за счет подготовки новых машинистов и их помощников.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31