27 июля 2021 21:30

Гулливерский проект приказал долго жить

Олег СЕВЕРГИН

После 15 лет обсуждений и согласований возникли новые сомнения по поводу возможности и целесообразности сооружения моста между Данией и Германией.

Датские власти рассчитывали на то, что Евросоюз предоставит грант, который покроет примерно треть расходов на реализацию этого грандиозного проекта стоимостью $7,2 млрд (5,5 млрд евро). Однако в последнее время в ЕС все чаще называют его нереальным.

Так, в частности, полагают, что возведение моста потребует слишком больших капиталовложений при наличии хорошо налаженных альтернативных транспортных путей – паромных и судоходных. Кроме того, считает ряд экспертов, строительство моста негативно повлияет на состояние портов в северной Германии, а также Швеции, администрациям которых в последние годы удалось привлечь крупные инвестиции для их модернизации.

Датская печать обратила также внимание на заявление министра транспорта Германии Вольфганга Тифензее о том, что строительство моста не включено его ведомством в список приоритетных инвестиционных проектов. В Дании почти все политики в течение многих лет высказывались в поддержку этого масштабного проекта, реализация которого, на их взгляд, будет содействовать дальнейшему развитию торговых связей между двумя соседними государствами. Германия – крупнейший торговый партнер Дании.

Однако крупнейшая газета Дании «Юлландс-Постен» со ссылкой на правительственные источники сообщила недавно, что проект вряд ли будет осуществлен из-за «отсутствия истинного интереса к нему со стороны Германии».

Но и в Дании ряд местных политических деятелей доказывает, что сейчас важнее уделять внимание развитию транспортных коммуникаций внутри Дании, учитывая то, что остров Зеландия – главный социально-экономический центр Дании – связан с другими регионами только воздушным сообщением и паромами. Так, в частности, предлагается приступить к сооружению моста между полуостровом Ютландией и островом Зеландией через пролив Каттегат. «Нам необходимо предпринять срочные шаги для соединения Ютландии и Зеландии с помощью скоростных поездов, которые будут курсировать между Копенгагеном (Зеландия) и Орхусом (Ютландия). Поэтому требуется строительство моста, который позволит избежать серьезных транспортных сбоев», – считает председатель Ассоциации датских регионов Бент Хансен.

Олег СЕВЕРГИН

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31