23 июля 2021 23:01

Билеты становятся прибыльнее

Валерий ФИЛОНЕНКО,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Омск

Выручка Омского производственного участка по оформлению проездных документов Сибирского железнодорожного агентства (Западно-Сибирская железная дорога) от продажи билетов на поезда дальнего следования за шесть месяцев этого года выросла по сравнению с прошлогодними показателями на 50 млн руб.

В июне только через принадлежащие агентству кассы на территории Омского региона было продано билетов на поезда дальнего следования на 127 млн руб., что на 21 млн руб. больше прошлогодних показателей.

В целом же за минувшие шесть месяцев через 65 касс Омского участка продано проездных документов на сумму 433,2 млн руб., тогда как выручка за первое полугодие 2006 года составила 358,4 млн руб.

Если же учитывать результаты работы и 32 коммерческих касс, продавших проездных докуметов на 110 млн руб., то в общей сложности выручка от продажи билетов с начала года составила более 540 млн руб., что на 50 млн руб. больше, чем в прошлом году.

По словам менеджера одной из компаний, занимающихся продажей билетов – ООО «Дортранс-2000», – Максима Попова, стабильному росту продаж билетов на поезда дальнего следования не мешает даже увеличение суммы комиссионного сбора со 120 руб. в прошлом году до 150 руб. в нынешнем.

Рост выручки специалисты омского участка обьясняют проведенным анализом прошлогодних пассажирских перевозок, на основе которого создавалось расписание на этот год. Так, выяснилось, что в 2006 году наибольшим спросом у жителей Омска пользовалось северное направление – Нижневартовск, Тюмень и Новый Уренгой, куда многие жители города и области ездят на заработки. Чтобы удовлетворить спрос на это направление, был сформирован фирменный поезд «Омич» маршрутом Омск – Нижневартовск, ставший одним из самых популярных.

Запустили в Омске и новые сезонные поезда. В преддверии летнего увеличения объемов перевозок здесь были назначены шесть дополнительных пар поездов до Адлера, по три пары – до Симферополя и Анапы, две – до Владивостока и одна до Москвы.

Оптимизирован и процесс продажи билетов.

«Для жителей Омска организован прием заказов на предварительное резервирование и оформление проездных документов в сервис-центре вокзала на станции Омск. А для своевременного реагирования на изменение обстановки все начальники линейных вокзалов и часть старших билетных кассиров обеспечены компьютерами с подключением к электронной почте», – рассказывает исполняющая обязанности начальника Омского производственного участка по оформлению проездных документов Сибирского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров Альфия Исаева.

Вдобавок все шесть вокзалов Омской дирекции оборудованы справочными терминалами, а на станциях Называевская и Калачинская установили электронные табло прибытия и отправления поездов дальнего следования с указанием номера пути.

Отмечают в Омской дирекции и рост объемов платных услуг, оказываемых пассажирам поездов. В первом полугодии прошлого года они принесли около 32 млн руб. За первые шесть месяцев этого года от пассажиров получено уже 41 млн руб.

По словам Альфии Исаевой, весомую часть из них принесли бронирование и доставка билетов на дом.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31