01 августа 2021 14:26

Насыпь на клею

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Получить грунт с любыми заданными свойствами позволяетновый материал – влагоустойчивый стабилизатор, разработанный специалистами грунтоведческой лаборатории ДВГУПСа.

Упрочнение земляного полотна железнодорожных насыпей – головная боль для путейцев. Эта процедура особенно необходима в регионах Дальнего Востока и Сибири, отличающихся повышенной влажностью и большими перепадами температур (от +30 до –60 градусов). В таких тяжелых климатических условиях земляное полотно летом проседает, а зимой, наоборот, словно разбухает, нередко при этом разрушая путь.

Как сообщил «Гудку» начальник научно-исследовательской части хабаровского университета Валерий Ли, для упрочнения насыпей ученые вуза предложили путейцам использовать новый материал, представляющий собой сложную композицию из минеральных горных пород (бурситов, доломитов и других), какого-либо вяжущего материала (отходов добычи карбонатно-магнезиальных пород Дальневосточного региона) и уплотняющих добавок (ферментов, содержащих протеины и сахара). Если этот стабилизатор добавить в грунт и уложить смесь в основание железнодорожного полотна или на обочину пути, то на этом месте образуется плотная монолитная структура, которая на долгие годы укрепит насыпь.

Впервые новый материал путейцы опробовали на участке Комсомольск – Советская Гавань Дальневосточной железной дороги в 2006 году. Добавив всего по 50 кг стабилизатора на полтонны грунта, они смогли устранить хронические дефекты земляного полотна на проходящей недалеко от Амура линии.

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31