25 июля 2021 16:40

Международные стандарты российским экспедиторам не подходят

Фото с сайта www.eatu.ru

Сергей Желаннов, вице-президент Ассоциации российских экспедиторов:

– На страницах вашей газеты идет активная дискуссия о законодательном обеспечении деятельности экспедиторских и операторских компаний. Действительно, в период либерализации экономики законодательной базы экспедиторской деятельности не было. Деятельность двух на тот период компаний – «Союзмежтранс» и «Союзтранзит» – регулировалась Министерством внешней торговли. Необходимость отдельных законов была вызвана развитием отрасли и появлением независимых частных компаний. Были созданы два национальных стандарта – федеральный закон и правила транспортно-экспедиторской деятельности. В Положение включили возможность использования документов Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) параллельно с внутренними формами экспедиторских документов, ведь 25% членов нашей ассоциации, а также грузоотправители и грузополучатели – иностранцы. Экспедиторские документы FIATA имеют целый ряд преимуществ, но, к сожалению, в России они до сих пор официально не признаны.
В России транспортно-экспедиторская компания – это небольшая компания численностью 20 – 30 человек, имеющая офис, средства связи, договор о транспортно-экспедиторской деятельности с грузовладельцем и ответственность за груз.
Чтобы оценить надежность и работу этой компании, нужны специальные стандарты. Международные нам не очень подходят, так как они оценивают систему управления компании. А наши компании небольшие. Совместно с Госстандартом мы разработали свою систему добровольной сертификации, оценивающую качество предоставляемых компанией услуг. Компании могут предъявить этот сертификат своим клиентам-грузовладельцам. Кроме того, сертифицированные компании попадают в Российское досье ФИАТА, что дает им возможность чувствовать себя на рынке более комфортно.

Наверное, эта добровольная сертификация – не совсем законодательная база, но является попыткой навести порядок на этом рынке.

На транзитный грузопоток влияет около 15 госструктур. Мы пришли к выводу, что нам необходим закон о транзите. Проект такого закона разработан и представлен в Минтранс. К концу этого полугодия он будет рассмотрен на заседании координационного совета по законодательной деятельности Минтранса. Если он получит одобрение, то будет включен в план законотворческой деятельности Минтранса, а дальше будет развиваться по установленной схеме.

Фото с сайта www.eatu.ru

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31