25 июля 2021 18:21

Чужих попросят на выход

Игорь ЕВДОКИМОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Ростов-на-Дону

Северо-Кавказская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров планирует постепенно отказаться от услуг проводников, нанятых по системе аутсорсинга. По мнению руководства магистрали, эксперимент по привлечению работников со стороны ожиданий не оправдал.

На сегодняшний день на магистрали работают 3720 штатных проводников и 1549 привлеченных по системе аутсорсинга.

Как отмечает начальник Северо-Кавказской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров («Севкавэкспресс») Владимир Белянский, проведенный дирекцией мониторинг выявил недостаточную компетентность проводников, предоставленных нетранспортными фирмами. «Были случаи, когда от таких фирм работать проводниками приходили люди, ранее уволенные с дороги за различные нарушения. Это привело к тому, что при общем снижении нареканий к проводникам со стороны пассажиров и контролирующих структур наблюдается двух-, а то и трехкратный рост нарушений, совершенных работниками, нанятыми по аутсорсингу», – говорит Владимир Белянский.

По словам специалистов региональной дирекции, фирмы, специализирующиеся на подборе персонала, не могут предоставить специалистов, отвечающих необходимым при работе с пассажирами требованиям.

«Еще в 2005 году, когда система найма проводников сторонними организациями только вводилась, было видно, что проводники, пришедшие по аутсорсингу, не отвечали необходимым требованиям, но железнодорожники тогда рассчитывали, что в скором времени фирмам удастся ситуацию изменить. К сожалению, этого не произошло», – резюмирует глава «Севкавэкспресса».

Подтверждает выводы Владимира Белянского и прошедшая на Минераловодском отделении Северо-Кавказской магистрали проверка соответствия проводников занимаемой должности.

Как рассказал заместитель начальника «Севкавэкспресса» по кадрам Павел Редкоусов, проверка проходила по программе «Комплексная оценка работника». Оценивалась психологическая и социологическая устойчивость проводников, их реакция на специально разработанные и представленные в видеосюжетах ситуации. В результате оказалось, что 30% работников по своим психологическим данным однозначно не могут работать в сфере обслуживания.

Столкнувшись со столь неутешительной статистикой, руководство «Севкавэкспресса» решило ввести штатную должность психолога, ответственного за отбор и подготовку кадров. Аутсорсинговые компании к таким шагам пока не готовы.

«Мы не занимаемся подобными исследованиями и обучением направляемых на СКЖД работников. Мы трудоустраиваем на работу людей, окончивших специализированные курсы проводников в учебных заведениях, перечень которых утвержден Федеральной пассажирской дирекцией (филиал ОАО «РЖД»), – заявил «Гудку» Сергей Руголев – генеральный директор ОАО «Кавказ», занятого подбором проводников по системе аутсорсинга.

Однако, как выяснилось, чтобы гарантировать качественное обслуживание пассажиров, соответствующее установленным правилам, одного лишь диплома об окончании курсов недостаточно. К примеру, в Минеральных Водах при общем снижении за пять месяцев 2007 года по сравнению с тем же периодом прошлого года безбилетного проезда с 56 до 50 случаев отмечен рост подобных фактов у проводников-аутсорсеров – с 12 до 33 случаев. Допускают эти проводники и неоплаченный через кассу провоз багажа.

«Другими словами, кадровые проводники заслуживают большего доверия, нежели пришедшие на эту работу со стороны», – считает Владимир Белянский.

Исходя из этого, руководство «Севкавэкспресса» планирует в ближайшем будущем совсем отказаться от услуг проводников, нанятых по системе аутсорсинга. Однако это не означает полного разрыва отношений с компаниями, предоставляющими персонал. Теперь внештатными сотрудниками будут в первую очередь комплектоваться бригады по подготовке составов к рейсу. Кроме того, аутсорсеров задействуют и на других работах, не связанных напрямую с обслуживанием пассажиров, таких как охрана вагонов.

«Мы готовы перепрофилироваться на трудоустройство работников других специальностей, например, предоставлять персонал для работ по экипировке составов», – сказал Сергей Руголев.

В дирекции отмечают, что использование на должности проводников штатных железнодорожников, несмотря на одинаковый средний заработок 10437 руб., обойдется дороже, чем работа персонала, предоставленного аутсорсинговыми компаниями. Только за счет положенных штатным сотрудникам социальных гарантий эта разница составит 10 –15%. «А сюда еще надо добавить расходы на обучение, на повышение квалификации и на адаптацию железнодорожников. Но имидж ОАО «Российские железные дороги» стоит дороже. А пассажирские перевозки – это лицо компании, и именно по их качеству в первую очередь общество оценивает ее деятельность», – говорит Владимир Белянский.

Для того чтобы проводники уделяли больше внимания пассажирам, работая тем самым на имидж компании, на Северо-Кавказской магистрали их освободили от работ по подготовке состава к рейсу. При этом, как особо подчеркнул начальник отдела по обслуживанию пассажиров «Севкавэкспресса» Владимир Гавриков, магистраль не намерена вовсе отказываться от привлечения внештатных проводников.

«Ежегодно сотни студентов проходят летнюю практику, работая у нас проводниками. В этом году, например, в дирекцию придут 400 студентов Ростовского государственного университета путей сообщения. И, основываясь на опыте сотрудничества с ними, можно сказать, что эти ребята не допускают грубых нарушений», – подчеркнул он.

Игорь ЕВДОКИМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31