30 июля 2021 20:30

«Трансгарант» перекредитовался

Елена ЛЕОНТЬЕВА

Железнодорожный оператор ООО «Фирма «Трансгарант» для рефинансирования своей задолженности собирается привлечь синдицированный кредит на 1,5 млрд руб.

По словам руководителя казначейства компании Алексея Барбариуша, организатором займа выступает ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». Кредитные средства «Фирма «Трансгарант» планирует получить двумя траншами. Первый транш на 1 млрд без обеспечения на три года, а второй – под залог подвижного состава на пять лет.

Завершение сделки произойдет в конце июля.

Как сказал представитель «Трансгаранта», «привлеченные средства будут направлены на рефинансирование краткосрочной ссудной задолженности компании».

Как заявил «Гудку» аналитик Rye, Man & Gor Securities Максим Исаев, получение нового кредита для погашения текущего в некотором смысле можно считать финансовой пирамидой.

Однако если бы у компании была возможность погасить финансовую задолженность самостоятельно, она непременно воспользовалась бы ею. Вместе с тем отсутствие такой возможности вовсе не свидетельствует о том, что финансовые показатели компании стали ниже.

Подтверждением успешности работы железнодорожного оператора является тот факт, что западный банк предоставляет ему деньги, и именно в качестве кредита для рефинансирования. Но у любого банка в данной ситуации доля риска повышается.

По словам эксперта, предоставление средств для рефинансирования рискованно, потому что компания-заемщик уже имеет долговые обязательства. У западных банков по отношению к российским заемщикам требования гораздо жестче, чем у российских кредитных организаций.

Солидарна с представителем Rye, Man & Gor Securities и аналитик инвестиционной компании «Проспект» Вероника Чикина. По ее мнению, «перезаем» популярен среди частных компаний. Но это вовсе не значит, что такую услугу в банке легко получить, хотя платежеспособность предприятия и подтверждена кредитованием в другом банке.

В случае выдачи кредита финансовая организация предъявляет стандартные требования. Зарубежные банкиры, скорее, видят в выдаче кредита для рефинансирования определенное увеличение доли риска.

По мнению аналитика «Центр Инвест Груп» Руслана Мигунова, чтобы взять новый кредит для рефинансирования, приходится раскрывать больше информации – например, о состоянии платежей по текущему кредиту, а также ретроспективный анализ деятельности предприятия. Если после этого зарубежный банк, требования которого значительно жестче, чем любого российского, не исключает сотрудничества, следует считать, что финансовые показатели компании высокие, а ее положение на рынке стабильное.

Елена ЛЕОНТЬЕВА


Справка «Гудка»
    ООО «Фирма «Трансгарант» – один из крупнейших частных операторов вагонного парка, работает на рынке железнодорожных перевозок с 1997 года. В эксплуатации компании находятся более 11,6 тыс. единиц подвижного состава, 67% – собственные вагоны. ОАО «Дальневосточное морское пароходство» принадлежит 100% уставного капитала ООО «Фирма «Трансгарант».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31