27 июля 2021 21:51

Климат ждет локомотивы

Андрей МЕТЕЛЕВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Чита

До конца этого года в локомотивное депо Белогорск Забайкальской дороги поступят 27 новых электровозов ЭП1М.

Первые четыре машины Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) должны прийти в начале этого месяца. «Они уже в пути, – говорит главный инженер службы локомотивного хозяйства Александр Воронов. – А к концу июля ожидаем еще семь электровозов».

Эти машины способны водить пассажирские составы из 24 вагонов на всех многочисленных подъемах Забайкальской дороги со скоростью 70 км/час. Их конструкционная скорость составляет не менее 140 км/ч. Стоимость одного ЭП1М – 52 млн руб.

Опытный образец ЭП1М был изготовлен в 2006 году на базе выпускаемого НЭВЗ с 1999 года электровоза ЭП1. Как сообщает пресс-служба завода, с апреля 2007 по февраль 2008 года завод выпустит установочную партию из 90 локомотивов, которые начали поступать на дороги сети. ЭП1М и его модификации, в случае успешных эксплуатационных испытаний, в дальнейшем заменят своего предшественника.

По словам Александра Воронова, одно из достоинств модернизированного электровоза в том, что им может управлять один машинист. Локомотив оснащен системой автоведения, что дает возможность заранее задавать поезду режим работы с учетом параметров рельефа пути.

Новая модульная кабина отвечает всем современным требованиям безопасности и санитарным нормам. В ней установлены панорамное стекло и система автоматического регулирования микроклимата.

На локомотиве есть асимметричный токоприемник. По словам Александра Воронова, этот элемент оборудования осуществляет стабильный токосъем, позволяет на любой скорости и сложных участках пути обеспечивать равномерное давление на контактный провод.

«Ассиметричный токоприемник продлит срок службы контактной подвески и снизит количество технических отказов», – говорит главный инженер службы локомотивного хозяйства.

Как считает начальник тягово-энергетической лаборатории Забайкальской дороги Виктор Верхотуров, ЭП1М – машина новая и что-либо сказать о том, как она поведет себя в эксплуатации, пока трудно.

«С прошлого года наши соседи на Восточно-Сибирской дороге начали использовать в грузовом движении аналогичные локомотивы Новочеркасского завода 2ЭС5К, – рассказывает начальник отдела ремонта службы локомотивного хозяйства ЗабЖД Алексей Ишмухаметов, – К ним у них были нарекания». Критиковали тормозную систему и микропроцессорную систему управления, часто дававшую сбои.

Однако на ЗабЖД уверены, что в любом случае модернизированные локомотивы окажутся лучше прежних.

«В резко континентальном климате с большим перепадом дневных и ночных температур уже то, что машина имеет кондиционер и надежную систему обогрева, большой плюс для машиниста», – говорит Александр Воронов.

Андрей МЕТЕЛЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31