27 июля 2021 20:50

Мини-мастерская на колесах

Самоходный ремонтный модуль на базе трактора «Уралец» помогает производить срочный ремонт без отцепки вагонов от поезда.

Устройство создано конструкторами ПКБ ЦВ совместно со специалистами Челябинского тракторного завода и завода гидравлического оборудования.

Начальник отдела бюро Алексей Храмов сообщил, что с помощью модуля, оснащенного манипулятором и гидросистемой, можно заменить пружинный комплект, фрикционные клинья, коробку скользуна и автосцепку грузовых вагонов, а также поставить на место крышку люка полувагона, произвести сварочные работы и затянуть болтовые соединения.

Использование самоходного модуля позволяет избежать отцепок вагонов, значительно сэкономить время на устранение неисправностей подвижного состава.

Как показывает опыт, при подготовке каждого грузового поезда в ремонте нуждаются не менее пяти вагонов. Ежесуточно, продвигаясь со скоростью 25 км/ч, самоходный модуль обслуживает 30 единиц подвижного состава.

При этом на выполнение одной операции на специализированных путях пункта технического обслуживания передвижная «мини-мастерская» тратит от 10 до 25 минут. При ее использовании снижается трудоемкость ремонта, повышается качество обслуживания подвижного состава. По расчетам специалистов бюро, внедрение самоходного модуля на сети дорог позволит в течение года избежать отцепки около 11 тыс. грузовых вагонов. Это сэкономит более 2,2 млн руб.

Кабина модуля «Уралец» оборудована системой обогрева, поэтому он может работать в самых суровых климатических условиях.

В 2007 году специалисты проектно-конструкторского бюро изготовят 10 самоходных ремонтных модулей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31