25 июля 2021 05:54

Новому вагону нужен новый тариф

Николай Аверков, генеральный директор ОАО «Рефсервис»:

– В настоящее время остро стоит вопрос начала производства нового изотермического вагона. Это связано с тем, что парк изотермического подвижного состава (ИПС), как частный, так и прежде всего ОАО «РЖД», сформирован на базе произведенных во времена СССР рефсекций, автономных рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов. Средний возраст вагонов превышает 20 лет. В зависимости от года выпуска ежегодное убытие подвижного состава составляет в среднем более 1000 вагонов, что через 5 – 7 лет приведет к полной утрате спецсостава для перевозки скоропорта, а именно продуктов питания. Сложность создания нового вагона заключается в том, что производственные мощности, на которых выпускались изотермические вагоны в советское время, утрачены. По сути, необходимо создавать производство заново, что требует значительных финансовых средств. В настоящее время нами проведены переговоры с владельцами законсервированного завода в г. Дессау (Германия), где ранее выпускались вагоны-термосы для СССР, и подготовлено техническое задание на производство изотермического вагона нового поколения. Одновременно изучаются возможности производства такого вагона на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ).

Однако существующая в настоящее время тарифная политика на железнодорожном транспорте не учитывает специфику перевозок грузов в изотермическом подвижном составе. Существующие тарифные условия для собственного изотермического подвижного состава приводят к отсутствию реальной прибыли, достаточной для создания нового вагона, и лишают деятельность компании инвестиционной привлекательности.

Не менее значимую роль играет ценовая политика на рынке перевозок СПГ. Тариф Прейскуранта 10-01, на который мы привыкли постоянно оглядываться в вопросах цены, как показывает ситуация на рынке, не отвечает элементарным экономическим постулатам. Цену перевозки, как мне представляется, следует формировать, исходя из стоимости вагона (около 150 тыс. евро) и разумных сроков его окупаемости (5 – 7 лет).

Очевидно, что ни один из участников рынка перевозки СПГ не намерен инвестировать средства в производство нового вагона. В связи с этим в Прейскуранте необходимо обеспечить снижение инфраструктурной составляющей, уровень которой позволит создать благоприятные условия по приобретению и использованию собственного подвижного состава, а в вопросах ценообразования игрокам рынка необходимо принимать консолидированные решения, позволяющие привести эксплуатацию ИПС на уровень устойчивой рентабельности.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31