27 июля 2021 04:30

КамАЗу разрешили стать должником

Денис ВИКСНЕ

Общее годовое собрание акционеров ОАО «КамАЗ» одобрило сделку по привлечению кредита в размере 7 млрд руб. от банка ВТБ.

Как сообщила пресс-служба КамАЗа, заемные средства пойдут на финансирование программ разработки и освоения магистральных тягачей с двигателями, соответствующими экологическому стандарту «Евро-3», а также тяжелых и среднетоннажных грузовиков. Кроме того, кредит будет использован на продвижение лизинговых программ.

В настоящее время КамАЗ планирует вывести на рынок магистральный седельный тягач «КамАЗ-5480». А во втором квартале 2006 года предприятие начало серийное производство модернизированного тягача «КамАЗ-5460М» «Стайер».

Кредит привлекается на срок 9 лет. При этом в качестве залога по нему выставлено имущество предприятия стоимостью 10 млрд руб.

Стоит отметить, что ВТБ является крупным совладельцем КамАЗа – номинальным держателем 27,3% уставного капитала акционерного общества. С 2002 года банк профинансировал сделки на общую сумму $650 млн. Кроме того, ВТБ участвовал в организации облигационных займов компании «КамАЗ-Финанс» на сумму 2,7 млрд руб.

Кредитное сотрудничество ВТБ и КамАЗа является логичным следствием участия ВТБ в капитале предприятия, считает управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов. Несмотря на это, ВТБ должен соблюдать лимиты кредитования, оценивая реальные возможности предприятия. При этом ВТБ уделяет внимание не только КамАЗу, активно кредитуя других представителей отечественного автопрома – ГАЗ и АвтоВАЗ.

Аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго отметил: то, что ВТБ является крупным совладельцем КамАЗа, явилось решающим фактором при привлечении кредита. Иначе предприятие не смогло бы найти кредитора на столь крупную сумму, а если и смогло бы, то на менее выгодных условиях. Дело в том, что у предприятия все еще остается крупная задолженность перед государством. В 2005 году Министерство финансов даже подавало судебный иск против предприятия с требованием взыскать с него около $150 млн. Однако в настоящее время, как утверждает пресс-служба КамАЗа, долг предприятия реструктуризирован и должен быть выплачен в течение 30 лет. Таким образом, над предприятием перестала висеть угроза банкротства.

Евгений Шаго отметил, что КамАЗ привлекает довольно значимую для себя сумму, учитывая, что выручка компании составляет около $2 млрд. Александр Агибалов из AG Capital назвал срок кредитования весьма привлекательным для предприятия. Он добавил, что сумма кредита превышает бюджет инвестиционной программы предприятия.

Аналитики рынка отмечают, что сумма привлекаемого кредита сопоставима со средствами, которые КамАЗ готов потратить на выкуп 10% акций у миноритарных акционеров. О намеченной оферте заявил после собрания акционеров председатель совета директоров КамАЗа Сергей Когогин. Решение о ее проведении будет принято на внеочередном собрании акционеров компании, намеченном на 6 августа.

КамАЗ собирается выкупать акции по цене 83,3 руб. за штуку и затем погасить их. Эксперты утверждают, что предложенная цена примерно на 20% ниже рыночных котировок. Дело в том, что на собрании акционеров было принято решение не выплачивать дивиденды акционерам, а направить прибыль на погашение задолженности. Миноритарных акционеров такие меры не устраивают, и поэтому КамАЗ решил дать им возможность сбыть акции. В настоящее время у акционерного общества 80 тыс. акционеров – физических лиц.

В 2006 году КамАЗ продал 43,3 тыс. грузовых автомобилей.

Денис ВИКСНЕ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31