27 июля 2021 05:15

При маневрах не толкать

Дмитрий ПОПОВ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ заключило контракт с Сибирским государственным университетом путей сообщения на разработку новых правил перевозки опасных грузов.

Как сообщил «Гудку» в ходе научно-практического семинара, проходившего на базе Самарского государственного университета путей сообщения, начальник управления учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ) Минтранса РФ Александр Осьминин, в этом году отраслевым университетам предоставлено право провести правовую экспертизу обращений граждан и предприятий по вопросам перевозки опасных грузов, а также подготовить пакет нормативных документов в этой сфере деятельности.

По его словам, ФАЖТ буквально захлестнули жалобы на действующий порядок регулирования перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что в правилах не прописаны способы и условия перевозки грузов внутри страны, а также нет четких критериев по определению подвижного состава.

В настоящее время перевозка опасных грузов по территории России и стран СНГ и Балтии регламентируется Правилами перевозки опасных грузов от 1996 года. Перевозка же опасных грузов в международном сообщении, за исключением стран СНГ и Балтии, регулируется правилами перевозки (от 2005 года) в рамках Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Некоторые законодательные акты предшествующего органа управления, то есть МПС, не отменены на территории России и вступают в противоречие с новыми нормативными документами. Кроме того что прежние правила безнадежно устарели, огромный правовой пробел в этой сфере мешает нормальной работе всего транспортного комплекса.

По мнению Александра Осьминина, после вступления России в ВТО несовершенство законодательной базы может заблокировать экспорт продукции отечественных предприятий.

При этом правила перевозки опасных грузов на территории России и стран СНГ и Балтии не гармонизированы между собой. «Возникает парадоксальная ситуация, когда наши перевозчики могут перевезти, к примеру, аммиачную селитру в Китай через Владивосток, но не могут доставить этот груз в любой другой город России», – говорит Александр Осьминин.

В результате многие промышленные предприятия, особенно в регионах с развитой нефтехимией, вынуждены перевозить продукцию на особых условиях, то есть в собственном специализированном подвижном составе по завышенному тарифу. В свою очередь, это приводит к завышению цены на продукцию.

Для пересмотра существующих правил перевозки опасных грузов и унификации внутренних и международных нормативов ФАЖТ провело открытый конкурс на право заключения контрактов по выполнению научно-исследовательских работ в законодательной сфере. Победителем конкурса стал Сибирский государственный университет путей сообщения. До конца этого года предложения по совершенствованию законодательства будут переданы в Минтранс и далее в Правительство РФ.

Дмитрий ПОПОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31