27 июля 2021 04:53

Французская кухня высоких скоростей

Дмитрий БЛАГОВ

Французские высокоскоростные магистрали открыли регулярное сообщение с восточными районами страны. На днях первый скоростной поезд TGV-Est отбыл со страсбургского вокзала в Париж.

В вагонах экспресса TGV (французская аббревиатура, означающая «высокоскоростной поезд»), способного «выжимать» на маршруте 320 км/ч, находились 360 пассажиров, в том числе глава Национального общества железных дорог Франции (SNCF) Анн-Мари Идрак. 500-километровый путь TGV-Est преодолел всего за 2 часа 20 минут, тогда как обычному поезду для этого требуется четыре с лишним часа.

Укладка первого рельса этой магистрали была произведена в октябре 2004 года, а строительство первой ее очереди обошлось французской казне в 4 млрд евро.

Ввод в эксплуатацию нового маршрута для TGV позволяет также связать Францию с Германией. Так, из Парижа в Мюнхен через Штутгарт можно будет добраться за 6 часов 15 минут, а из Франкфурта до Парижа на немецком экспрессе ICE – за 3 часа 50 минут. Кроме того, благодаря ответвлениям от основной магистрали на новом маршруте до Нанси можно будет добраться за 1,5 часа вместо нынешних 2 часов 40 минут, до Люксембурга – за 2 часа 15 минут (против нынешних 3 часов 55 минут).

С введением в строй линии для TGV руководство SNCF планирует увеличить на 65% пассажиропоток в восточном направлении. «С 8 млн пассажиров, которые сейчас совершают поездки в восточном направлении, мы надеемся к 2010 году увеличить пассажиропоток до 11,5 млн человек», – подчеркнула директор железнодорожных линий дальнего следования Мирей Фожер.

Представители SNCF пообещали, что по новой магистрали будут курсировать 93 поезда в день (с учетом поездок из Страсбурга в Париж и из Парижа в Страсбург), а в ближайшем будущем – 118.

На новой магистрали Страсбург – Париж, которая объявлена самой высокоскоростной в Европе, TGV-Est 3 апреля во время пробной поездки побил рекорд скорости, разогнавшись до 574,8 км/ч.

Магистралями для TGV помимо Франции располагают Германия, Испания, Италия, Бельгия и, в меньшей степени, Великобритания. Однако за исключением поездов Eurostar и Thalys, курсирующих по маршрутам Париж – Лондон и Брюссель – Лондон, эти трассы между собой не связаны.

Другим примечательным событием для французских железнодорожников стало то, что работающих на SNCF контролеров облачили в новую униформу, создателем которой стал известный французский модельер Кристиан Лакруа. Новая рабочая одежда, как и прежде, выдержана в сером цвете, но с добавлением фиолетового и зеленого.

«Нашим сотрудникам нужна была шикарная униформа, которая бы давала ощущение того, что они – хозяева на борту поезда», – сказала журналистам глава компании SNCF Анн-Мари Идрак.

По ее словам, новая форма обошлась почти в 19 млн евро.

В SNCF контролерами работают 11 тыс. человек. Что касается других сотрудников компании на вокзалах, они будут одеты в форму от Лакруа с 2009 года.

Для Лакруа это уже не первый опыт сотрудничества с SNCF – по его проекту обновлен интерьер экспрессов TGV.

Дмитрий БЛАГОВ



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31