27 июля 2021 05:17

Порту Ванино нужны особые подходы

Павел УСОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Хабаровск

В правительство представят запрос о финансовом участии государства в строительстве второго пути на участке Дальневосточной железной дороги Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Такое решение принято в пятницу на заседании рабочей группы по проектам экономического развития транспортного узла Ванино – Советская Гавань на Дальнем Востоке. Оно прошло под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева. (О поездке Владимира Якунина на Дальний Восток см. также 1-ю стр.)

Как уже сообщал «Гудок», в 2006 году на направлении Комсомольск – Совгавань перевезено 7,5 млн тонн грузов. Резерв пропускной способности составляет 5 млн тонн. В результате реализации якутских проектов добычи угля, руды, леса и нефти к 2020 году грузооборот в районе Ванинско-Советскогаваньского транспортно-промышленного узла может возрасти до 64,1 млн тонн.

В расчете на эти объемы в бухте Мучка, близ порта Ванино, строится один из крупнейших в стране терминалов по перевалке угля. Заказчиком объекта является «Сибирская угольная энергетическая компания».

Как сообщила пресс-служба владивостокского филиала СУЭК, строительство терминала должно завершиться в середине 2008 года. Он сможет переваливать до 12 млн тонн угля в год. Причем комплекс будет работать с грузами не только СУЭК, но и других добывающих компаний. Учитывая рост грузопотока в страны АТР, существует возможность дальнейшего расширения терминала до перевалки 16 – 20 млн тонн в год. Не исключено, что в его составе появятся мощности для обработки контейнеров.

«Угольный терминал – самый реальный проект из тех, которые сейчас предлагаются к реализации в Ванино. Еще «Русал» планирует расширение своего комплекса по перевалке глинозема, но пока он справляется со своими объемами», – рассказали «Гудку» в ООО «Ваниновнеш­транс» (один из экспедиторов, работающих в порту. – Ред.).

Прежде чем терминал выйдет на проектную мощность, СУЭК необходимо убедить клиентов в надежности схемы доставки грузов через Ванинский порт.

В ходе совещания в Ванино Владимир Якунин, генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский и губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подписали протокол о намерениях. Согласно документу СУЭК обеспечит строительство, обслуживание и функционирование балкерного терминала, а также его выход на проектную мощность по перевалке угля.

ОАО «РЖД», в свою очередь, позаботится об усилении пропускных способностей однопутного участка Комсомольск – Совгавань.

«Гудок» уже рассказывал, что для этого требуется реконструкция путевого хозяйства между станциями Оунэ и Высокогорная с прокладкой нового Кузнецовского тоннеля.

Необходимы развитие локомотивного парка, модернизация систем энергоснабжения, сигнализации и связи.

Нужно заново открыть 12 ранее законсервированных и ввести в эксплуатацию 11 новых станций и разъездов. В этом случае пропускная способность участка может вырасти до 31 млн тонн.

Кстати, строительство нового Кузнецовского тоннеля длиной 3,9 км уже внесено в перечень проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда. Стоимость объекта, включая создание новой трассы обхода длиной 27 км, оценивается в 22,7 млрд руб.

О планах по наращиванию грузоперевозок через порт Ванино рассказали и руководители других компаний.

В частности, якутская «Сахатранс» собирается строить недалеко от терминала СУЭК комплекс по переработке угля, железной руды, леса и нефти. С учетом ее намерений к 2020 году грузооборот Ванинского порта может превысить 64 млн тонн. Для пропуска таких объемов потребуется строительство второго пути на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Участники совещания, среди которых были представители крупнейших хабаровских грузоотправителей, приняли решение обратиться в правительство за поддержкой проекта развития Ванинско-Совгаваньского транспортного узла.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31