06 августа 2021 02:37

Ремонт на результат

Дмитрий Раенок, заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по путевому хозяйству:

– В 2007 году дороге предстоит капитально отремонтировать 219 км пути и на 110 км провести усиленный средний ремонт. Кроме того, нам нужно уложить 227 стрелочных переводов на железобетоне и 50 комплектов на деревянных брусьях.

До перехода на летний график движения в полном объеме был выполнен ремонт на направлении Курск – Белгород – Харьков. А на ходу Ряжск – Чертково была обновлена большая часть путей, закончен усиленный средний ремонт, который обычно проводился осенью. Однако для того, чтобы не сбивать график движения поездов, его провели раньше.

Кроме того, мы планируем на месяц раньше – в октябре вместо ноября – закончить укладку стрелочных переводов.

В этом году магистраль впервые решила использовать машины глубокой очистки для устранения загрязненного балласта. Раньше выплески балласта устранялись вручную, но уже через несколько месяцев они появлялись вновь. Нами собраны данные о проблемных перегонах – их набралось 92 км, – по ним и «пройдется» машина глубокой очистки.

Занимаемся мы и работами по переукладке стрелочных переводов с дерева на железобетон. В конце 90?х годов, когда не было соответствующей подрезной техники, стрелки укладывались, мягко говоря, с нарушением технологии, без доведения толщины чистого балласта до норматива. В итоге на стрелочных переводах появились выплески, ограничивающие скорость движения. В планах текущего года – оздоровление 200 таких стрелочных переводов.

Еще одна проблема – недостаточные объемы работ. На дороге истек срок выполнения капремонта на 615 км пути. Из них 162 км – колея 1-го и 2-го классов, а основные просроченные километры – на путях 3-го и 4-го классов.

Это влечет за собой дополнительные затраты на текущее содержание и диагностику пути. Правда, в департаменте пути и сооружений ОАО «РЖД» нам пообещали поддержку: уже в следующем году планируется увеличить объемы ремонта.

Медленно происходит и замена старых рельсов на новые: в 2007 году эти работы запланированы только на 24 км. Этого явно недостаточно, потому что только на таком важном направлении, как Ряжск – Чертково, требуется уложить 45 км новых плетей. Похожая ситуация и на ходу Курск – Белгород – Харьков, где идет массовый выход из строя остродефектных незакаленных азовских рельсов. В последующие годы нужно будет заниматься укладкой именно новых рельсов, в том числе и на кривых участках пути, где боковой износ уже приближается к сверхнормативному, что ведет к ограничению скорости движения.

Ведь мы занимаемся ремонтом не ради ремонта, главное – повышение скорости движения и, как следствие, улучшение эксплуатационной работы. Так, в прошлом году за счет проведения ремонтных путевых работ магистрали удалось повысить скорость движения поездов почти на 266 км пути. В этом году планируется повысить скорость еще на 263 км. Ясно, что основной барьер для скоростного движения – станции. Если скорость на перегоне составляет 120 км/ч, то по станции она не превышает 80 км/ч. Мы работали над этой проблемой в прошлом и в этом году, в результате на десяти станциях подняли скорость до 100 км/ч.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31