28 июля 2021 01:21

Листая страницы истории

3 марта 1931

С фронта борьбы за спаренную
3 марта 1931
    Ржев М.-Б.-Б. Пассажирских паровозов в депо Ржев нет. Товарных и маневровых паровозов переведено на спаренную езду 86 проц. Езда в два лица отменена. Машинисты относятся к спаренной хорошо. Во время промывки они сами участвуют в производстве ремонта.


6 сентября 1931



Изучим опыт иностранной техники
21 февраля 1931 года
    Поезд дальнего следования по ветке Монреаль – Чикаго покрывает расстояние в 1365 км в 18 час. 15 мин. Паровоз меняется только один раз.


В Тайге дежурный по депо получает меньше поездного кочегара
16 сентября 1931
    В депо Тайга Томская есть должности, которые все боятся, как чумы. Должности эти: мастера депо, монтеры по ремонту паровозов и дежурного по депо. На эти должности администрация загоняет работников насильно, запугивая их всевозможными репрессиями, вплоть до придания суду. Между тем эти должности наиболее ответственные и низкооплачиваемые. Ставка дежурного депо – 311 рублей, из них 30 процентов, то есть 93 рубля систематических вычетов. За несвоевременную подачу паровозов, за перепробеги паровозов между промывками… Виноват или не виноват в этом дежурный – все равно администрация накладывает ежемесячно свою мудрую резолюцию: «удержать 30 процентов зарплаты».


Выпад классового врага
16 сентября 1931
    На заводе имени Войтовича работает формовщиком-литейщиком некто Сидякин. В прошлом он сын богатого крестьянина, был в рядах Красной армии, во время Гражданской войны дезертировал, был у Петлюры, потом у белополяков и у Юденича. Скрыв это «блистательное» прошлое, он сумел втереться в рабочие ряды. 5 января 1931 г. он явился раньше всех в свой цех и ударами тяжелого гаечного ключа исковеркал формовочный станок в целях вредительства. Этот гнусный поступок классового врага был обнаружен старшим формовщиков тов. Мелентьевым, и Сидякин должен был держать ответ перед пролетарским судом. Суд приговорил вредителя к двум годам заключения.


Харчевня Турксиба
3 сентября 1931
    Серый низенький с разбитыми окнами барак. От него еще издали несет запахом разлагающихся отбросов. А внутри барака – мрак, грязь, мухи. «Обжорка» – так прозвали рабочие Алма-Аты это заведение, отравляющее воздух и людей. Фабрика – кухня ТПО ст. Алма-Аты ежедневно отпускает до 8 тыс. обедов. Несколько раз бригада рабкоров «Гудка» штурмовала «Обжорку». Перелома нет. Грязь – на столах, под столами, в углах. Мухи. Они имеются всюду: на столах, в пище. Черные шевелящиеся кучи мух на кусках мяса и на ничем не прикрытых продуктах.


Вместо ручных тормозов – автоторможение
2 января 1931
    Для снижения процента ручных тормозов на Сурамском перевале Закавказской еще в мае прошлого года произведены опытные поездки. Было применено автоторможение трех паровозов. Два паровоза были в голове и один в середине состава. При первой поездке снижение ручных тормозов было доведено до 32 процентов, при второй – до 22 при весе состава 680 тысяч тонн.


5 апреля 1931



Аэросанный пробег Ленинград – Москва
8 февраля 1931
    На перегоне Ленинград – Новгород
    После выхода из Ленинграда аэросани развили большую скорость, достигающую временами 90 километров в час. Всюду на остановках сани окружали громадные толпы крестьян. В Валдае будет сделана остановка для пополнения баков горючего. Сани в полной исправности. Во время пробега с очень хорошей стороны показали себя молодые водители-ударники.


Хочешь не хочешь – бери!
11 апреля 1931
    Минераловодские кооператоры последнее время ввели у себя обычай – давать нагрузку на нормированные дефицитные товары. К пачке папирос прилагается тарелка. К махорке – одеколон. К консервам – носки. Возмутительно производилась и выдача керосина: на 4 литра керосина давали в нагрузку 1 литр водки.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31