01 августа 2021 13:23

Россия построит специальный флот

Юрий СУШИНОВ

Россия сосредоточится на строительстве высокотехнологичных специализированных судов.

Об этом вчера на Всероссийской научно-практической конференции «Морская деятельность России: ключевые проблемы развития» заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Участники конференции, собравшиеся в Москве, обсудили морскую стратегию России до 2020 года.

По словам Сергея Иванова, недостатки управления отраслью в постсоветские годы привели к тому, что у страны почти не осталось собственного флота. По данным статистики, под российским флагом ходит лишь треть кораблей, построенных на отечественных верфях. Исправить ситуацию должно создание крупных судостроительных холдингов.

«Речь идет прежде всего об Объединенной судостроительной корпорации, созданной в соответствии с указом президента от 22 февраля этого года. Этот холдинг позволит нам в полной мере сохранить и наращивать научно-производственный потенциал отечественного судостроения», – заявил Иванов. Он считает, что Россия может строить суда, отвечающие потребностям самых требовательных мировых рынков. Однако, по словам вице-премьера, не следует менять баланс судов и производить корабли, которые есть у других флотов: «Мы будем создавать химовозы, газовозы, платформы для разработки шельфов, танкеры».

При этом, как отметили участники конференции, государство должно создать условия, при которых продукция судостроительных заводов будет востребована отечественными, а в перспективе и зарубежными безнес-структурами. Это в первую очередь гибкая таможенная и налоговая политика, которые в будущем станут основными инструментами госрегулирования морской деятельности.

Также морская стратегия подразумевает создание комфортных условий для грузоперевозчиков в российских портах. «Здесь на первый план выходит механизм государственно-частного партнерства», – сказал Сергей Иванов.

В качестве примера такого партнерства он привел многопрофильный морской торговый порт Усть-Луга: «Его строительство ведется в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» как раз на принципах государственно-частного партнерства, где доля государства порядка 20%, а остальное – это заинтересованные структуры, занимающиеся перевозками».

Как заявил участник конференции председатель научно-экспертного совета при Морской коллегии РФ академик Александр Гранберг, «стратегия, которая вчера обсуждалась в Москве, должна быть готова ко второй половине 2008 года».

Юрий СУШИНОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31