25 июля 2021 19:57

Конкуренции помогут льготами

Елена ЛЕОНТЬЕВА

Комитет Совета Федерации по промышленной политике одобрил концепцию правительственного законопроекта, предусматривающего создание особых экономических зон (ОЭЗ) в морских и авиапортах.

По словам главы комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентина Завадникова, «законопроект учитывает права и интересы субъектов предпринимательской деятельности и собственников объектов инфраструктуры при создании и работе ОЭЗ». Документ предполагает создание особых экономических зон в морских и авиапортах сроком на 49 лет. Это позволит, по мнению сенатора, осуществлять привлечение долгосрочных инвестиций в транспортную инфраструктуру.

«Новый закон позволяет учитывать и планировать изменения налоговых и таможенных поступлений в федеральный бюджет. Он подробно регламентирует решение земельных вопросов при создании ОЭЗ, а также участие собственников земельных участков в создании таких зон», – добавил Валентин Завадников.

Как рассказали «Гудку» в пресс-службе правительства, главная задача портовых особых экономических зон – повысить конкурентоспособность российских портов по отношению к западным. Законопроектом предусмотрены частные инвестиции в развитие морских портов и аэропортов. При создании новой инфраструктуры морского порта объем обязательных частных инвестиций предполагается в объеме 3,5 млрд руб., аэропорта – 1,75 млрд руб. При реконструкции портов и аэропортов объем частных инвестиций должен быть не менее 105 млн руб. Для резидентов (юридические или физические лица, постоянно зарегистрированные в зоне), которые будут заниматься складированием и хранением товаров, предусмотрены требования по объему гарантий в сумме 30 млн руб. для подакцизных товаров, 10 млн руб. – непод­акцизных.

Предполагается, что в ОЭЗ будет действовать режим свободной таможенной зоны. Резидентам не придется оплачивать налог на добавленную стоимость и акцизы. Кроме того, законопроект предусматривает возможность введения для резидентов льгот по земельному налогу на недвижимость. Первый заместитель генерального директора Таганрогского морского торгового порта Дмитрий Лисин заявил «Гудку», что законопроект привлекателен для бизнеса именно налоговыми послаблениями. «В соответствии с документом предполагаются также льготы в таможенном законодательстве, льготы при закупке нового оборудования для реновации, – добавил представитель ТМТП. – Это облегчит привлечение инвесторов для развития портов. Если в законе четко определят правила игры в ОЭЗ, в морские порты придут большие капиталы. Возможно, ОЭЗ окажутся привлекательными и для зарубежных банков. А у них кредиты значительно дешевле».

Ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев отметил, что «ОЭЗ в аэропортах способны стимулировать развитие логистики, сборочных предприятий, которые могли бы обрабатывать груз, приходящий авиатранспортом». При этом аэропорты в настоящее время, считает эксперт, нужно рассматривать не только в качестве транспортных узлов, но и как центры концентрации бизнеса. Это вполне оправданный способ стимулирования аэропортовой деятельности.

Елена ЛЕОНТЬЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31