27 июля 2021 22:18

Прорыв в космос

Леонид ГРИГОРЬЕВ

ОАО «РЖД» начинает активное внедрение прорывных навигационных технологий.

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил среди них инновации, основанные на применении современных глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, космических систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), высокоэффективных систем цифровой связи. Он подчеркнул, что спутниковые навигационные системы будут внедряться в сфере управления движением поездов, диспетчеризации и обеспечения безопасности движения поездов.

«Они найдут применение и в путевом хозяйстве, в сфере капитального строительства, коммерческой работе в области грузовых перевозок, а также в управлении имуществом и природоохранной деятельности», – добавил вице-президент ОАО «РЖД».

Спутниковые навигационные системы будут внедряться в сфере управления движением поездов, диспетчеризации и обеспечения безопасности движения поездов.

Первый заместитель директора Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) Ефим Розенберг подчеркнул, что еще в 1996 году институт начал разработки по внедрению на магистральных локомотивах в составе комплекса локомотивных устройств безопасности (КЛУБ) спутниковых навигационных систем. Они позволяют определять местоположение локомотива с погрешностью не более 30 метров и скорость движения с погрешностью не более 0,05 м/с. В 2006 году
ВНИИАС по заданию ОАО «РЖД» разработал и реализовал пилотный проект создания высокоточной дифференциальной системы определения местоположения подвижных единиц и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Точность определения местоположения стационарных объектов достигла +/–2 см в режиме реального времени, +/–5 мм в режиме постобработки, а для подвижных объектов, движущихся со скоростью до
140 км/ч, +/–5 10 см. «Практическая реализация и внедрение прорывных спутниковых технологий в настоящее время обеспечиваются за счет интеграции разработок, проводимых в рамках Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» и программы научно-технического развития ОАО «РЖД», – подчеркнул он.

Валентин Гапанович отметил, что итогом комплексного применения инновационных спутниковых и геоинформационных технологий станет повышение рейтинга надежности ОАО «РЖД» по срокам доставки и сохранности грузов, а также изменение норм страхования грузов за счет организации постоянного контроля местоположения вагонов и грузов в рамках международных транспортных коридоров.

«Сократятся и время переработки грузов, затраты топлива и электроэнергии за счет организации постоянного мониторинга и контроля подвода грузов в интермодальных перевозках», – добавил он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31