01 августа 2021 13:58

Собственники в поисках сервиса

По мнению руководителей предприятий – собственников подвижного состава, качество работы Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» (ЦДРВ) далеко от идеала. Основные проблемы – значительный простой вагонов в ремонте и низкое качество ремонта – по-прежнему не решены.

Генеральный директор ООО «ММК-Транс» Юрий Чмелев рассказал «Гудку» о том, что его компании периодически приходится сталкиваться с ситуацией, когда депо вопреки договорным обязательствам в первую очередь ремонтирует вагоны ОАО «РЖД» и только потом – приватный парк.

Так, подобное произошло в середине февраля сего года, когда при нарушении «Уралвагонзаводом» технологии производства литых деталей были выявлены дефекты 700 тележек, и внеплановая проверка 14 тыс. полувагонов РЖД практически парализовала ремонт других типов вагонов как РЖД, так и других частных операторов.

«Претензий по простою вагонов в ожидании ремонта достаточно и без случая с «Уралвагонзаводом», – говорит Юрий Чмелев. – Особенно это касается Северо-Кавказской дирекции – филиала ЦДРВ. В частности, вагонные депо Сальск и Краснодар систематически нарушают сроки ремонта. Также можно назвать депо Ершов, Сарепта и Нефтяная Приволжской ДРВ, которые, к сожалению, не выполняют указания ОАО «РЖД» о предоставлении листков учета комплектации на входе и выходе вагона из ремонта. Вагонные депо Сальск и Нефтяная имеют задолженность по этим документам с 2006 года.

По мнению генерального директора ООО «ММК-Транс», только развитие рынка ремонта грузовых вагонов сможет изменить ситуацию к лучшему.

«Сейчас работают лишь несколько вагоноремонтных предприятий, не входящих в систему ОАО «РЖД», – сказал он. – По многим вопросам вагонные депо, подчиняющиеся ЦДРВ, проигрывают в здоровой конкуренции частным компаниям, которые ведут себя гибче, внимательнее и конструктивнее при организации ремонта наших вагонов».

Частные компании в отличие от ремонтной базы ЦДРВ не имеют, по мнению Юрия Чмелева, заинтересованности в первоочередном ремонте каких-либо вагонов, предпочитая равнодоступность.

Юрий Чмелев убежден, что высокого качества работы предприятия ЦДРВ смогут достичь в первую очередь за счет улучшения и модернизации ремонтных мощностей, ввода в эксплуатацию нового высокотехнологичного оборудования и применения труда квалифицированных работников.

«В среднем время простоя вагонов нашей компании в ремонтных депо составляет порядка 20 суток, между тем, согласно договору, этот период не должен превышать 5 суток, – говорит генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков. – А главная проблема, на мой взгляд, – это нехватка ремонтных мощностей, вызванная разделением депо на ремонтные и эксплуатационные. В результате наиболее современные и хорошо оснащенные с технической точки зрения предприятия попали во вторую категорию и не занимаются деповским ремонтом, оставшаяся же часть не справляется с объемом работ».

Генеральный директор «Новой перевозочной компании» высказал некоторые предложения, которые, по его мнению, могли бы улучшить процесс взаимодействия частных компаний и ЦДРВ.

«За превышение сроков ремонта депо должны нести финансовую ответственность, – считает Валерий Шпаков. – Кроме того, необходимо строго определить сроки пересмотра цен на ремонтные работы».

По мнению Валерия Шпакова, также необходимо отменить дополнительные приказы и распоряжения, которые действуют на некоторых дорогах, в частности на Западно-Сибирской и Южно-Уральской. В соответствии с этими приказами операторы вынуждены заключать дополнительные договоры и платить деньги за отстой вагонов, хотя подвижной состав накапливается именно по причине того, что депо не выполняют вовремя свои обязательства.

«Мы также не можем перенаправить вагоны из одного депо в другое без соответствующего распоряжения управления дороги. Готовится оно от 12 до 14 дней, еще столько же времени проходит до окончательной отправки вагонов. В итоге почти месяц подвижной состав стоит без ремонта»,– сказал Валерий Шпаков.

Заместитель председателя Ассоциации собственников подвижного состава, технический директор ОАО «Дальневосточная Транспортная Группа» Ирина Чиганашкина рассказала «Гудку» о том, что, по статистике, в среднем каждый приватный вагон простаивает в ожидании ремонта в депо ЦДРВ около 15 дней.

«У предприятий, входящих в систему ЦДРВ, очень большая рентабельность, так что ремонт вагонов – дело прибыльное. Хотелось бы, чтобы полученные средства были затрачены на модернизацию ремонтных мощностей, вследствие этого возрастет и качество ремонта вагонов», – сказала она.

Ирина Чиганашкина уверена, что в феврале можно было бы избежать массового простоя приватных вагонов, который возник в этом году из-за внепланового осмотра вагонов «Уралвагонзавода».

«Один вариант решения проблемы мог бы состоять в том, чтобы проводили осмотр ТО-3 на территории самого «Уралвагонзавода» силами и средствами этого предприятия под контролем специалистов ОАО «РЖД», но к этому варианту никто не обратился», – сказала в беседе с корреспондентом «Гудка» Ирина Чиганашкина.

По ее прогнозу, в ближайшие годы парк компаний-собственников будет по-прежнему расти. «Быть может, отдельные сегменты рынка и близки к насыщению, но в целом объем подвижного состава будет постоянно увеличиваться», – говорит Ирина Чиганашкина.

Как она заявила, только одна лишь компания ОАО «Дальневосточная Транспортная Группа» планирует в этом году закупить не менее 4 тыс. грузовых вагонов. Таким образом, открываются еще большие возможности для развития рынка ремонта грузовых вагонов и работы частных ремонтных депо.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31