25 июля 2021 16:32

Наш автопром не готов конкурировать

Фото пресс-службы таможенного холдинга «Группа ТАРГО»

Татьяна Круглова, генеральный директор таможенного холдинга «Группа ТАРГО»:

– Цена на автомобили «ВАЗ» приблизилась к стоимости иномарок. Хотя в них не входят таможенные издержки. Но и этого преимущества отечественный автопром лишится, когда Россия после вступления в ВТО снизит ввозные пошлины. МЭРТ с 1 июля 2007 года предполагает прекратить подписывать соглашения о промышленной автосборке. Но снижения производства зарубежных авто в нашей стране ожидать не приходится. К 2010 году продажи иномарок в России превысят 1,5 млн штук, или $36 млрд в денежном выражении.

Вступление России в ВТО серьезно отразится на иностранных предприятиях автосборки. Ведь по условиям присоединения к ВТО наша страна проведет снижение таможенных пошлин на импортные машины с 25 до 15%. И в этом случае, по подсчетам аналитиков, новый завод будет окупаться не за 3 года, а за 6 – 10 лет. Однако и наши производители смогут беспошлинно поставлять машины на зарубежные рынки стран – участников ВТО.

У государства останутся возможности защиты собственной экономики при помощи таможенных тарифов. Для отраслей, остро страдающих от иностранной конкуренции, предусмотрена возможность поднять ранее сниженные тарифы. Например, согласно проекту «Основных направлений таможенной политики на 2008 – 2010 гг.» планируется дальнейшее снижение или обнуление ставок пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Однако в определенных случаях сохраняются высокие ввозные таможенные пошлины на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Ряд из них нуждается в поддержке и защите на государственном уровне. В мае 2007 года правительство сделало постоянным беспошлинный режим ввоза технологического оборудования, на которое ставки пошлин были временно отменены в 2006 году.

Таким образом, основная проблема автопрома заключается вовсе не в «открытии» российского рынка, не в прямой конкуренции с иностранцами. Проблема в том, что отечественный бизнес пока не готов работать даже на собственную страну, не говоря уже об освоении чужого экономического пространства. Пока мы не перевооружим предприятия, не модернизируем их основные фонды, ни о какой успешной конкуренции не может идти речи. Важно стимулировать приток инвестиций для переоборудования промышленности. Иначе никакой таможенный протекционизм не поможет.

Фото пресс-службы таможенного холдинга «Группа ТАРГО»


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31