25 июля 2021 19:13

Поезд подменит автомобили

Николай МОРОХИН,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> <br /> Нижний Новгород

Закрытие проезда по автомобильному мосту через Волгу может обеспечить Горьковской железной дороге приток пассажиров.

Двухъярусный мост, по которому снизу движутся поезда, а сверху автотранспорт, был открыт почти 40 лет назад. Это единственный мост через Волгу на ближайшие 300 км. Проведенное зимой обследование показало, что движение автомобилей по нему небезопасно: разрушаются швы строения, асфальтобетонное покрытие и тротуары, нарушено сцепление между конструктивными слоями мостового полотна, утрачены отдельные элементы барьерного и перильного ограждений.

Для восстановления конструкций и увеличения пропускной способности моста (рассчитанный на восемь тыс. автомобилей в сутки, он пропускал до 24 тыс. машин) на этой неделе он был закрыт на ремонт. Исключение сделано лишь для железнодорожных составов, которые будут пропускаться по одному из ярусов моста.

В полном объеме принять транспортный поток мост сможет только к концу 2008 года. Пока же автомобилистам придется довольствоваться понтонным мостом и паромом. Однако их мощностей будет недостаточно для обслуживания всего автомобильного потока Нижнего Новгорода – во время ремонта город ожидают многочасовые пробки. К тому же не все автовладельцы смогут пользоваться паромом, так как стоимость перевозки машины не всем по карману. Например, владельцу легкового автомобиля «Ока» придется заплатить 120 руб.

В этих условиях горожанам и жителям пригорода приходится рассчитывать только на железную дорогу. В ожидании увеличения пассажиропотока количество электропоездов, следующих от Московского вокзала Нижнего Новгорода за Волгу, увеличено по сравнению с графиком 2006 года почти в полтора раза – до 32 пар в сутки. Причем время их курсирования из пригородов в сторону Нижнего Новгорода продлено на два часа. Утром и в конце дня интервалы между электричками будут составлять всего 10 – 15 минут.

«Мы легко сумели сориентировать пассажиров на то, чтобы они пользовались при поездках в сторону Бора нашими поездами, – рассказал «Гудку» начальник отдела организации перевозок Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонид Тихонов. – По нашим подсчетам, ежедневно между Бором и Нижним Новгородом совершают поездки 11,5 тыс. человек, 6,5 тыс. из них пользуются поездами. С учетом того, что в графике движения заложено 13 пар поездов на этом маршруте, мест в них хватит, чтобы принять весь пассажиропоток».

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»

Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31