25 июля 2021 16:08

У пассажиров был свой день

Дмитрий ПОПОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> <br /> Самара

Почти сто пятьдесят человек обратились с вопросами к руководителям Куйбышевской железной дороги в ходе встреч, прошедших в День пассажира.

На вокзале станции Самара на вопросы пассажиров отвечали заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей Антипенко, начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Комаровский, начальник Самарской дирекции по обслуживанию пассажиров Олег Усанов.

По словам Сергея Антипенко, в основном вопросы касались порядка оформления проездных документов, правил проезда в сопредельные государства, а также стоимости дополнительных услуг. К примеру, представитель одной из фирм просила помочь в приобретении одного плацкартного места на поезд № 337 сообщением Самара – Санкт-Петербург для ребенка, дополнительно включенного в состав детской группы. Для детей билеты приобретали в групповой кассе предварительной продажи вокзала Самара. Позже выяснилось, что состав группы увеличился на одного человека. Юному пассажиру оформили билет из брони начальника вокзала в день отправления.

Однако помочь удалось не всем. Так, одному из пассажиров, предложившему восстановить в обращении поезд № 611 Самара – Рузаевка, объяснили, что это невозможно, так как поезд был снят с маршрута из-за низкой населенности.

Многих пассажиров, особенно тех, кто путешествует с детьми, не устраивала стоимость пользования вокзальным туалетом (плата составляет 10 руб. за посещение). Принято решение – для пожилых пассажиров и детей сделать туалет бесплатным при наличии проездного документа.

Были и необычные вопросы. К примеру, один пассажир интересовался, когда будет произведен ремонт железной дороги в Эстонии. На этот вопрос руководство КбшЖД не ответило, ведь эта железная дорога принадлежит другому государству.

Подводя итоги Дня пассажира, Сергей Антипенко отметил положительную тенденцию в отношении пассажиров к железнодорожному транспорту. Раньше – еще несколько лет назад – от них поступало больше претензий и каверзных вопросов, чем пожеланий. Сегодня ситуация меняется. Современного пассажира больше всего интересует информация о спектре предлагаемых услуг и оптимальных маршрутах проезда. Пассажир стал более коммуникабельным, открытым для железной дороги. «На мой взгляд, это результат серьезных преобразований в пассажирском комплексе российских железных дорог», – пояснил Сергей Антипенко.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»

Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31