01 августа 2021 15:02

Избирательный «Белкомур»

Елена ПОПОВА<br /> Алексей КАЗАКОВ

Четыре субъекта Федерации приняли решение подать в Инвестфонд заявку о выделении средств на строительство железной дороги «Белкомур». Эксперты полагают, что эта магистраль пополнит список убыточных железных дорог страны.

Член Совета Федерации Оганес Оганян вчера объявил журналистам о том, что руководство Пермского края совместно с администрациями Архангельской, Кировской областей и Республики Коми приняли решение о подаче в Инвестиционный фонд документов на строительство железнодорожной магистрали «Белкомур».

Эта магистраль протяженностью 1300 км должна соединить Пермь и Архангельск. Оператором проекта стала Межрегиональная инвестиционная компания «Северо-Запад – Прикамье». Регионы внесли в уставный капитал компании 75 млн руб., и столько же внесено частными инвесторами.

Теперь региональные власти надеются, что правительство выделит на строительство около 100 млрд руб., а частные инвесторы вложат еще 200 млрд в освоение месторождений полезных ископаемых и лесных ресурсов вдоль трассы.

«Я абсолютно уверен, что проект «Белкомур» будет утвержден руководством Инвестиционного фонда», – заявил Оганес Оганян. По его мнению, срок окупаемости проекта составляет 9 – 10 лет, а в Инвестиционном фонде страны есть 250 – 300 млрд еще не израсходованных рублей.

Между тем «Гудок» уже писал, что у многих экспертов вызывает сомнение целесообразность строительства этой дороги, потому что она не подключает к транспортной сети новые районы, а лишь спрямляет действующий маршрут от Урала до Белого моря.

«ОАО «Белкомур» – обособленное хозяйство и вотчина трех губернаторов, – заявили «Гудку» в ОАО «РЖД». – Их интересы – это прежде всего облегчение вывоза леса на экспорт. По сути, дорога станет конкурентом российским железным дорогам и заберет солидную часть доходов от нынешней перевозки грузов в направлении Архангельска».

Поэтому в проекте прежде всего заинтересованы губернаторы и Финляндия, которая сможет получать сырье с минимальными для себя издержками.

В то же время оголенным останется Мурманский порт, поскольку все грузы пойдут через Архангельск. А РЖД в случае участия в проекте получат еще одну не окупающую себя магистраль, что подтвердила совместная рабочая группа из представителей регионов и самой компании, оценившая перспективные грузопотоки.

Эксперты также обращают внимание, что ажиотаж вокруг «Белкомура» возникает обычно в предвыборный период.

Перед выборами 1996 года Борис Ельцин, будучи с визитом в Сургуте, подписал постановление правительства № 777 о строительстве «Белкомура». Тем самым он пообещал воркутинским шахтерам более выгодный маршрут транспортировки угля и получил дополнительные голоса.

В 2000 году снова было принято решение о строительстве, но уложили 6 км.

Теперь проект опять пытаются реанимировать. По информации «Гудка», он уже поступил для оценки в Совет по изучению производительных сил.

Елена ПОПОВА
Алексей КАЗАКОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31