06 августа 2021 04:20

Кому стелить постель

Александр ШУГАЕВ

Первая «телевизионная приемная» президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, которая прошла в понедельник («Гудок» рассказывал об этом во вчерашнем номере), показала, что пассажиры очень хотят отправиться в отпуск по железной дороге, но мало осведомлены об услугах, которые предлагает им компания.

Поскольку телемост для пассажиров был организован накануне начала летних пассажирских перевозок, большая часть вопросов касалась организации движения. Приблизительно треть вопросов – о новом расписании и сложностях с приобретением билетов.

За последнее время компания внедрила несколько высокотехнологичных сервисов для пассажиров: систему e-ticket, которая позволяет покупать билеты на все пассажирские поезда дальнего следования ОАО «РЖД» через Интернет из любой точки мира, платежные терминалы, которые позволяют оплачивать билет пластиковой картой.

С августа компания начнет устанавливать автономные билетопечатающие автоматы не только на вокзалах, но и в местах большого скопления людей.

Однако вопросы по этой теме почти полностью отсутствовали в контенте «горячей линии». Как считают специалисты пассажирского хозяйства, это свидетельствует о том, что информация о новых возможностях просто не дошла еще до потребителей.

Еще одна серия вопросов, вернее, претензий, касалась организации пригородного пассажирского движения.

Проблема состоит в том, что самые напряженные пригородные направления, по которым больше всего и высказывалось претензий, уже исчерпали все технические возможности (электрички по ним идут почти с таким же интервалом, как поезда в метро).

Когда на это накладываются ремонтные «окна», выдерживать график удается с большим трудом.

Кроме того, в часы пик электрички ходят, что называется, по кругу, с минимальными интервалами, необходимыми локомотивным бригадам. Встает вопрос – выбить поезд из графика, заставить пассажиров лишнее время дожидаться электричек на платформах или пожертвовать экипировкой, смириться с мусором в вагонах. Из двух зол РЖД выбирают меньшее, исходя из того, что томительное ожидание электрички – более раздражающий фактор.

Поэтому, уважаемые пассажиры, постарайтесь быть аккуратнее. Иначе не исключено, что, возвращаясь назад, вы поскользнетесь на шкурке от банана, которую утром бросили между сиденьями.

Отдельная категория – вопросы пассажиров, предпочитающих комфортные условия проезда. Их интересуют новые услуги в поездах, наличие наиболее комфортных вагонов, уровень вагонов-ресторанов и сервис бизнес-класса.

Что касается новых услуг в поездах, то в первую очередь это разделение купе на мужские и женские.

Если пассажиры фирменных поездов, уже вкусившие радости раздельного проезда, радуются и благодарят, то «обделенные» этой услугой вопрошают: «Доколе?» До 1 июля.

С 1 июля все пассажиры, путешествующие в поезде в купе или СВ, смогут выбрать себе компанию по гендерному признаку.

Из специальных услуг можно упомянуть кардиологическое оборудование, которым на экстренный случай укомплектован фирменный поезд Красноярск – Москва.

В текущем году предполагается начать оснащение вагонов фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности мультимедийными системами, позволяющими пассажирам по своему усмотрению получать доступ к сети Интернет, к справочным системам и базам видеофильмов.

Прорабатывается возможность разделения вагонов на «курящие» и «некурящие», включения в составы поездов бытовых вагонов (душ, баня, прачечная, спортзал и т. д.).

А вот наиболее комфортные вагоны курсируют в поездах «Красная стрела», «Лев Толстой», «Татарстан», «Урал», «Кама», «Ямал», а также в международном поезде Москва – Берлин. Это вагоны класса «люкс», в которых всего четыре-пять купе, зато в каждом душ, сплит-система, телевизор и радио.

Что касается набора услуг, то пассажирам в поездах бесплатно оказывается первая доврачебная медицинская помощь, в фирменных поездах застилают постели (в поезде Москва – Пекин этого не делают – личный опыт журналистов редакции газеты «Гудок»).

Во всех других поездах на застеленную проводником постель могут претендовать инвалиды, больные люди и пассажиры с маленькими детьми.

Пассажиры имеют возможность пользоваться поездной библиотекой, настольными играми (шашки, шахматы), чайной и столовой посудой.

За отдельную плату предоставляются чай, кофе, кондитерские изделия, минеральная вода, печатная продукция, ассортимент которых постоянно расширяется.

В фирменных поездах «Ямал», «Урал», «Демидовский экспресс» имеются спутниковая связь, телевидение, интернет-купе.

В фирменном поезде «Сибиряк» пассажирам предоставляется возможность приобрести проездной билет на дальнейшую поездку.

В целях осуществления дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров в отдельных вагонах повышенной комфортности установлены камеры слежения, которые позволяют проводнику контролировать обстановку в коридоре вагона и тамбурах. Прорабатывается возможность оснащения вагонов повышенной комфортности системой закрытия дверей купе «электронный ключ».

В следующих номерах «Гудок» продолжит публиковать ответы на вопросы, которые пассажиры задали руководству компании.

Александр ШУГАЕВ


    Газета «Гудок» традиционно уделяет большое внимание обращениям читателей и предлагает всем желающим высказаться на тему организации пассажирских перевозок.

    Сообщения можно присылать на электронный адрес gudok@css-rzd.ru или обычным письмом по адресу: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31