27 июля 2021 06:03

Телевизионная приемная

Александр ШУГАЕВ

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел «горячую линию» с пассажирами, которую сам охарактеризовал как рабочее совещание руководителей компании с ее «самыми требовательными клиентами».

В режиме телемоста с руководством компании беседовали пассажиры Казанского, Ленинградского и Белорусского вокзалов столицы.

По словам Владимира Якунина, «горячая линия» позволит менеджменту РЖД узнать реальное положение дел с пассажирским сервисом и понять, какие вопросы беспокоят пассажиров.

Беспокоит их в первую очередь комфортность поездки. В частности, Нора Степанян, приехавшая в Москву из Махачкалы, посетовала, что многие часы провела в душном плацкартном вагоне, из-за чего путешествие она никак не может назвать приятным.

Владимир Якунин отметил, что прекрасно осведомлен обо всех «прелестях» старых плацкартных вагонов. Новые в обязательном порядке оснащаются кондиционерами. Есть и другие решения руководства компании, которые скажутся на обновлении подвижного состава. Однако РЖД пока не располагают достаточными средствами, чтобы быстро обновить весь парк пассажирских вагонов. Прежде всего потому, что пассажирские перевозки убыточны. И убытки превышают 30 млрд руб. в год.

В этом году государство впервые решило возместить убыток, но только на треть. Лишь через два года компенсация будет полной. Владимир Якунин заверил, что все средства будут направлены на обновление подвижного состава, и пассажиры ощутят всю прелесть путешествия по железной дороге.

Второй по значимости темой пассажиры выбрали проблему приобретения билетов. Особенно летом, когда все хотят в отпуск.

По словам главы компании, сейчас нет ни одного поезда, на который нельзя было бы приобрести билет. Технические и организационные решения, необходимые для ликвидации дефицита билетов, в компании приняты. Кроме того, готовясь к летнему пику перевозок, компания ввела дополнительные поезда. Билет можно приобрести за 45 суток, а при желании – даже через Интернет.

Традиционно часть вопросов была вызвана оптимизацией расписания. Гости столицы из Республики Марий Эл сетовали на то, что к ним из Москвы ходит лишь один поезд. Несколько пассажиров проинформировали президента о непонятных отменах и опозданиях поездов. Владимир Якунин дал задание вице-президенту Михаилу Акулову разобраться с этими проблемами.

Ответил Владимир Якунин и на вопросы, присланные читателями в редакцию «Гудка». В частности, читатели спрашивали, до каких пор в поездах будут туда-сюда сновать коробейники, создавая неудобства.

Президент заметил, что в пригородных поездах справиться с коробейниками пока не удается из-за отсутствия у РЖД механизма воздействия на них. Эти вопросы будут решаться РЖД вместе с государственными органами. А вот присутствие торговцев в поездах дальнего следования является прямым нарушением должностных обязанностей поездными бригадами, с чем компания продолжит бороться.

Завершая совещание, президент заверил, что подобное общение с пассажирами станет регулярным, поскольку позволяет более оперативно реагировать на ситуацию. Подтверждением этому можно считать быстрый (выяснение ситуации заняло менее часа) ответ на просьбу Александра Петровича Комова, который переживал за внучку: девочка по непонятным причинам вместе с детской туристической группой задержалась в Санкт-Петербурге. Как выяснилось, туроператор при оформлении билетов перепутал дату, и руководителю группы пришлось переоформлять проездные документы. Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» убедился в том, что с детьми все в порядке – они возвращаются в Москву, на время вынужденного ожидания были обеспечены едой, а в пути – повышенным вниманием проводников. О чем уведомили обеспокоенного деда и доложили президенту ОАО «РЖД».

Телемост длился больше часа. Пассажиры спрашивали про новый фирменный знак, хвалили возможность выбрать мужское или женское купе, высказывали массу пожеланий к уровню пассажирского сервиса и номенклатуре услуг. Продолжение этой темы читайте в завтрашнем номере газеты. А на 2-й стр. «Гудок» дал возможность высказаться тем пассажирам, которые не пробились к терминалам телемоста.

Александр ШУГАЕВ


    Газета «Гудок» традиционно уделяет большое внимание обращениям читателей и предлагает всем желающим высказаться на тему организации пассажирских перевозок. Сообщения можно присылать на электронный адрес: gudok@css-rzd.ru или обычным письмом по адресу: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31